Методические разработки по теме «Элементы ii группы периодической системы Д.И.Менделеева»

Страница 1

Эксперимент начался со знакомства с ученическим коллективом. При этом для получения представления об успеваемости класса по химии была изучена статистика четвертных оценок по химии и проведен констатирующий контрольный срез знаний по этой дисциплине. (Результаты констатирующего контрольного среза знаний по химии в 9 «Б» классе гимназии №14 приведены ниже в конце главы в виде диаграммы). Затем был проведен ряд уроков по разработанным план-конспектам.

Комплексная дидактическая цель: ознакомить со свойствами металлов главной подгруппы II группы, их получением, нахождением в природе и применением.

В результате изучения модуля учащиеся должны уметь: давать характеристику строения атомов металлов на основе положения элементов в Периодической системе; записывать уравнения химических реакций, характерных для данных металлов: применить знания, полученные на уроках профессионального цикла; работать с дополнительной литературой, таблицами, опорными схемами; решать расчётные и экспериментальные задачи.

Данный модуль включает восемь учебных элементов (УЭ) (здесь приведены 6).

УЭ-0

Цель: проработав материал учебников, опорных схем, конспектов, а также дополнительный материал к модулю, используя знания, полученные на практике и при изучении специальных предметов, вы должны узнать о строении атомов металлов главной подгруппы II группы, свойствах и применении образованных ими простых веществ и важнейших соединений, научиться применять эти знания при изучении металлов других групп, а также темы «Стали. Марки сталей».

Освоение данного модуля расширит ваши знания о металлах и их соединениях, будет способствовать повышению вашего интеллектуального уровня и профессионального мастерства.

Руководство по организации учебного процесса. Задумайтесь о значении данной темы в вашей практической и профессиональной деятельности.

УЭ-1 (10 мин)

Целы определить исходный уровень знаний учащихся об общих свойствах металлов и их соединений.

Руководство по организации учебного процесса. Выполните тестовое задание по теме «Щелочные металлы». Выберите один или несколько правильных ответов. Работайте самостоятельно.

Входной контроль

1. Для щелочных металлов характерны физические свойства

а) высокая температура плавления

б) мягкость

в) твёрдость

г) теплопроводность

2. тонут в воде и плавятся в ней щелочные металлы

а) Na и К в) Li и Fr

б) Rb и Cs г) К и Li

3. К синтезированным элементам относится

a) Cs б) Rb в) Fr г) К

4. Наиболее слабым электролитом является

a) LiOH б) CsOH в) FrOH г) NaOH

Почему?

5. Молярная масса (г/моль) фосфата натрия равна

а) 158 6) 146 в) 164 г) 170

6. В фотоэлементах используют

a) Li б) Na в) Rb г) Cs Почему?

7. Силицидами называют соединения металлов с

а) углеродом в) серой

б) азотом г) кремнием

8. Масса (г) 0,3 моль сульфата калия равна

а) 40,5 б) 152,2 в) 52,2 г) 450

9. Одновременно могут находиться в растворе ионы

а) K+, Ва2+, SO42-, NO3- б) Li+, Са2+, Cl-, NO3-

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...

Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни. Из отечественных подходов к коррекции аутизма наиболее известна предложенная К.С. ...

Настенное панно для детской комнаты "Коровка"
Настенные кармашки – практичный аксессуар для детской комнаты, мелкие предметы детских принадлежностей: расчески, заколки, банты и ленты, ватные палочки и прочие вещи аккуратно разместятся в нем и всегда будут под рукой для мамы и в недосягаемом месте для малыша. Так же в дальнейшем в кармашки можн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru