Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством

Страница 6

На третьем этапе работы с детьми используется прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником. Этот прием ставит ребенка в позицию «сотворчества» с художником. Ребенок учится самостоятельно творчески мыслить, понимать зависимость между содержанием и формой произведения, делать свои умозаключения, приобретает умение вынашивать замысел, потребность выразить его в собственной творческой деятельности.

Также используется прием точных установок, но вопросы усложняются, чтобы формировать у детей умение мысленно создавать картину по законам живописи, готовить их к самостоятельной творческой изобразительной и словесной деятельности, а также развивать такие мысленные действия, как анализ, синтез, сравнения и обобщения.

В процессе формирования личностного отношения дошкольников к содержанию произведения используются игровые элементы, стимулирующие желание ребенка рассказать о понравившейся ему картине: «Кто расскажет лучше, интереснее, почему понравилось произведение?»

Обучая детей умению задавать вопросы, педагог использует такой прием: «Дети, мы сегодня очень внимательно рассматривали картину художника, вы на многие вопросы отвечали. Я хотела бы узнать, какой вопрос надо задать, чтобы выяснить, как художнику удалось показать вечер на улице города. Какие еще вопросы можно задать, чтобы больше узнать об этом произведении?». Дети могут задавать друг другу вопросы о просмотренном произведении.

Могут использовать такие дидактические игры, как: «Художественный салон», «Выставка картин», «Найди ошибку», «Жанры живописи».

В ходе беседы широко используются пояснения, сравнения, прием акцентирования деталей, метод вызывания адекватных эмоций, тактильно – чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, прием «вхождения» в картину, метод музыкального сопровождения, игровые приемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Использование на уроках трудового обучения по профилю «Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными уровнями подготовки в коллективную работу
Работая педагогом трудовой деятельности по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» в коррекционной школе, где очень много проблемных детей, не только с умственной отсталостью, но и девиантным поведением. Создавать мотивацию для них очень трудно, но возможно. Так для учащихся 7-8 классов, ...

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 19 апреля 2013 г. Тема: Звукобуквенный анализ. Цели : 1. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова. 2. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ. 3. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru