Международная общественная организация «Центр духовной культуры» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в мае 2001 года.
История ее создания восходит к 80-м годам прошлого столетия. Тогда в социуме созрело понимание того, что мировая культура самоценна по своей сути, именно она существенно влияет на духовную природу человека, формирует чувство гармонии и красоты, определяет гуманистическую направленность жизни сообщества. К этому времени и относится возникновение Самарского рериховского общества, поставившего основной целью своей деятельности широкое культурное просвещение.
Имя Николая Рериха – замечательного русского художника, неутомимого исследователя и путешественника, философа, историка, публициста – выбрано не случайно. Н. Рерих так выразил мировосприятие: «Осознание красоты спасет мир». Всю жизнь он претворял эту идею в действительность, неизменно защищая величайшие достижения культуры от забвения и невосполнимых утрат.
Рериховское общество, со временем расширяя диапазон работы и наращивая потенциал духовного воздействия, преобразовалось в Межрегиональную общественную организацию «Центр духовной культуры». В начале третьего тысячелетия Международная общественная организация «Центр духовной культуры» осуществляет в России и за ее пределами значительные культурно – просветительские программы. Они направлены на то, чтобы пропагандировать приоритет вечных общечеловеческих ценностей, ориентировать современное общество на развитие и повышение образовательного и культурного уровня, сделать доступным для самых разных социальных групп и слоев прекрасные произведения природы и искусства.
Центр осуществляет свою деятельность в различных направлениях: проведение выставок; издание книг, художественных альбомов, журналов, выпуск изопродукции (копии картин, постеры, открытки, календари); создание телевизионных фильмов; проведение научно – прикладных исследований.
21 марта 1999 года состоялось официальное открытие Культурно – выставочного центра «Радуга» в городе Ульяновске.
Инициаторами создания выставочного центра стали Рериховский Центр Духовной культуры и Администрация Заволжского района. Десятки предприятий и организаций города оказали бескорыстную помощь в переустройстве бывшего детского сада под выставочные залы.
Основное назначение КВЦ «Радуга» – экспонирование выставок уникальных копий картин великих мастеров живописи разных эпох и направлений. Копии создаются по специально разработанной компьютерной технологии и воспроизводятся на специальном холсте или бумаги. Такая технология широко используется в мировой практики и позволяет не только обеспечить сохранность шедевров для будущего, но и познакомиться с ними самой широкой современной аудитории. Некоммерческие передвижные выставки мастеров русской и зарубежной живописи предоставляются Межрегиональным Центром Духовной Культуры города Самары.
Главными посетителями «Радуги» стали дети. Они не только многократно приходят сами, но и приводят своих родителей, друзей, учителей. Среди обыденности и серости у детей появилась возможность прикоснутся к яркому вечному миру Искусства, прошедшего испытания времени.
Многократные посещения КВЦ «Радуга» детьми детского сада подтвердили необходимость оптимизации образовательного процесса средствами музейной педагогики. Возникла идея сотрудничества ДОУ №222 и КВЦ «Радуга». В основу работы положена программа для детского сада Масловой «Мы входим в мир прекрасного» (г. Санкт – Петербург; СпецЛит.; 2000 г.).
КВЦ «Радуга» знакомит детей с искусством живописи по технологии музейной педагогики.
Музейная педагогика – это единая система нравственно – эстетического и историко – патриотического воспитания, обеспечивающая при этом тесную связь с учебно – воспитательными учреждениями и другими социальными институтами, которые занимаются обучением и воспитанием подрастающего поколения. Н.В. Нагорский.
Информация о ообразовании:
Обследование моторной сферы
Анализ состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции. Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале: 3 – выполнение правильное; 2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения; 1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наб ...
Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в
условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...
Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...