Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде экспериментальной группы. В качестве контрольной группы был задействован 2 «б» класс той же школы.

Цель эксперимента – создать условия для эффективного развития процесса эстетического восприятия младших школьников.

Задачи экспериментального исследования:

- ознакомить и охарактеризовать особенности эстетического восприятия детей экспериментальной и контрольной групп;

- определить основные показатели эстетического восприятия у младших школьников;

- проведение эксперимента;

- анализ.

Для определения направления работы по исследованию основных качеств эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста и определения его показателей были использованы следующие методы диагностики:

- анкетирование;

- метод творческого сочинения;

- наблюдение;

- беседа;

- количественный анализ результатов исследования;

- качественный анализ результатов исследования.

Нами использована методика В.П. Анисимова «Изучение эстетических ориентаций ребенка». Владимир Петрович является профессором Тверского государственного университета, заведующим кафедрой дошкольной педагогики и психологии, директором Научно-образовательного центра арт-педагогики ТвГУ, кандидатом педагогических наук, арт-терапевт, а также детский практический психолог высшей квалификации, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Данная методика направлена на выявление эстетического восприятия ребенка – его эстетических предпочтений, вкусов.

1. Опросник на выявление компонентов эстетических ориентаций детей

Критерии оценки уровня эстетического восприятия детей младшего школьного возраста:

- низкий уровень – отсутствия или слабо выраженный интерес к эстетической стороне природы. Например, такие дети не любят читать книжки о животных или не умеют вести себя на природе;

- средний уровень – выражается в наличии интереса к различным видам эстетической деятельности, но с ярким предпочтением развлекательной направленности жанров, вне ориентации на высокохудожественные (классические) эталоны. Например, ребенок каждое лето стремится пойти в поход с родителями, но его цель не отдыхать, а гоняться за кузнечиком;

- высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к различным видам эстетической деятельности и разно-жанровой направленности. Например, ребенок увлекается чтением книг, рисованием пейзажа с натуры, охотно и эмоционально рассказывает истории о своих домашних животных, описывая в мельчайших подробностях.

Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной и контрольной групп

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

-

30

70

Контрольная

-

35

65

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...

Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...

Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru