Ознакомление старших дошкольников с живописью

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью

Изобразительное искусство – это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать изобразительное искусство, необходимо освоить язык изобразительного искусства, разобраться в его видах и жанрах.

Введение в мир искусства – важнейшая составляющая педагогической деятельности.

Я выбрала данную тему для своей дипломной работы, так как она мне кажется актуальной в наше время. Есть люди, которые даже не знают имена художников, не говоря об их работах и шедеврах.

В наше время важно приобщить детей к мировому изобразительному искусству в раннем возрасте, привить им любовь к искусству.

На занятиях по изобразительному искусству широко использовать средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь, а также оперируют изобразительными терминами. Любое произведение искусства строится по определённым, логичным представлениям художника об окружающем мире, о смысловых связях между явлениями и предметами, об их назначении. Так детей подводят к осознанию замысла художника, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. «С помощью живописи развивают и мыслительную деятельность старших дошкольников: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь».

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.

Музей России – здесь начинается экскурсия в мир прекрасного. Приобщить детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус – важнейшие задачи, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений в наше время. Это также важно и для нравственного воспитании детей.

Цель: выявить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с видом изобразительного искусства – живопись.

Задачи:

– определить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с живописью;

– выявить уровень знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста в области изобразительного искусства и рисования картин природы;

– спланировать работу по ознакомлению дошкольников с одним из жанров живописи – пейзаж.

Объектом изучения является ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством.

Предметом изучения является формы и методы ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.

Основным жанром изучения моей выпускной квалификационной работы, является пейзаж. Пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но передает чувства и настроения. Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них – реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не натуру, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету.


Информация о ообразовании:

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на р ...

Интерес подростка к учебе
Для очень многих учеников школа не имеет большого значения. Это справедливо не только для отстающих и слабоуспевающих, но и для тех, кто учится хорошо. Учащимся предлагается некоторая работа просто потому, что она составляет часть программы. От них требуют выполнить предыдущее задание, дабы они мог ...

Теоретические основы влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников
В данной главе представлена попытка анализа теоретических аспектов процесса развития социальной компетентности школьников, выявлены характерные особенности влияния метода проектов на развитие социальной компетентности. Задачами главы являются: Осмысление роли компетентностного подхода в современном ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru