Изобразительное искусство – это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать изобразительное искусство, необходимо освоить язык изобразительного искусства, разобраться в его видах и жанрах.
Введение в мир искусства – важнейшая составляющая педагогической деятельности.
Я выбрала данную тему для своей дипломной работы, так как она мне кажется актуальной в наше время. Есть люди, которые даже не знают имена художников, не говоря об их работах и шедеврах.
В наше время важно приобщить детей к мировому изобразительному искусству в раннем возрасте, привить им любовь к искусству.
На занятиях по изобразительному искусству широко использовать средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь, а также оперируют изобразительными терминами. Любое произведение искусства строится по определённым, логичным представлениям художника об окружающем мире, о смысловых связях между явлениями и предметами, об их назначении. Так детей подводят к осознанию замысла художника, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. «С помощью живописи развивают и мыслительную деятельность старших дошкольников: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь».
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.
Музей России – здесь начинается экскурсия в мир прекрасного. Приобщить детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус – важнейшие задачи, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений в наше время. Это также важно и для нравственного воспитании детей.
Цель: выявить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с видом изобразительного искусства – живопись.
Задачи:
– определить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с живописью;
– выявить уровень знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста в области изобразительного искусства и рисования картин природы;
– спланировать работу по ознакомлению дошкольников с одним из жанров живописи – пейзаж.
Объектом изучения является ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством.
Предметом изучения является формы и методы ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
Основным жанром изучения моей выпускной квалификационной работы, является пейзаж. Пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но передает чувства и настроения. Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них – реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не натуру, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету.
Информация о ообразовании:
Результаты обследования фонематического слуха и
фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...
Характеристика особенностей нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрией
Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова в своих работах указывают, что при дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения ЦНС. Структуру речевого дефекта составляет нарушение звукопроизносительной стороны речи. В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения п ...
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения
языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...