Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством

Страница 2

Музейная педагогика, как технология, строится на ряде принципов. Их учет помогает нам достаточно продуктивно работать в этом направлении.

1. Необходимо обеспечить живое общение дошкольника с подлинными произведения живописи, скульптуры, графики. Только подобное обстоятельство позволит малышу ярко пережить полученные впечатления. Данное правило можно реализовать в КВЦ «Радуга».

2. Важно организовать собственную творческую деятельность детей по следующей схеме:

– живое впечатление от натуры;

– собственный художественный опыт;

– воспроизведение произведений искусства на аналогичную тематику;

– отражение личных чувств в рисунках по сюжетам или мотивам рассматриваемых произведений.

3. Желательно применять атрибуты, помогающие воспитанникам самостоятельно сделать «открытия» секретов искусства (реальные предметы: «чудесная веревочка», «волшебный колокольчик»; воображаемые образы: «живая вода», «муза искусств» и т.п.).

4. Обязательно использовать развивающие игры с участием разнообразных персонажей (кукольных, сказочных, театральных) по темам:

– «Умей вести себя в музее»;

– «Найди и покажи красивое»;

– «Мы волшебники»;

– «Живые картины»;

– «Ожившие скульптуры».

Музей – это безжизненная выставка работ мастеров. Он должен иметь интерактивный характер: дети двигаются, воплощают образы, общаются, играют, импровизируют, делятся информацией и переживаниями, рисуют.

5. Успешное постижение ребенком содержания произведения и его художественной формы возможно при реализации следующего алгоритма:

– от восприятия реального предмета к созерцанию натюрморта – картины;

– от любования природным объектом к восхищению пейзажной живописью;

– от общения с человеком к пониманию его характера в художественном портрете.

6. Осуществлять комплексный подход к организации музейной деятельности в условиях ДОУ:

– создавать мини – музеи (живописи, народных промыслов, скульптуры, архитектуры);

– сотрудничать с художниками своего региона с целью использования их изобразительного фонда для временных экспозиций;

– использовать вспомогательные средства (репродукции, слайды, художественные фотографии, модели, макеты);

– обогащать лексику детей терминологией, позволяющей ярко и красиво охарактеризовать явления, события, образы, чувства;

– сопровождать процесс эстетического созерцания классическими образцами музыкальной культуры;

– способствовать уникальному и оригинальному самовыражению ребенка в серии своеобразных игр (игра – уподобление, игра – эмпатия, игра – импровизация, игра – рисование).

Вся работа по технологии музейной педагогики основана на интеграции, как основном принципе методологической работы. Интеграция понимается (на основе определения Чумичевой Р.М.), как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания, форм воспитания и обучения детей. Она охватывает все виды их художественно – творческой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, изобразительную, художественно – речевую, музыкальную деятельности).

Какие же организационные формы должны использоваться при интеграции педагогического процесса? При организационной интеграции занятий остается не востребованным то основное, без чего искусства не может быть, именно, его игровой характер, «чувственное отражение мира»; творчество, фантазийная трансформация жизненных впечатлений; уникальность личности, создающей художественные образы, индивидуальность ее взглядов.

Наиболее эффективными являются следующие формы работы:

Сквозная форма. Суть ее состоит в том, что ребенок познает какую-либо ценность, например эстетическую – «Красоту». Он воплощает ее в различных произведениях искусства и самостоятельно (или вместе с педагогом) реализует в собственной художественно – творческой деятельности (рисовании, лепки и др.). основные принципы построения этой организационной формы: психологическая обусловленность выбора деятельности (начинать с такой, где данная ценность проявляется наиболее ярко); многомерность (разнообразие содержания и жанров искусства); гармоничность (одновременное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую сферы личности ребенка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Направления развития профессионального мастерства учителя
Как мы уже отмечали, учитель, как субъект деятельности, с одной стороны, должен в совершенстве владеть предметом, которому учит (чтение, письмо, математика, физика, биология, литература, труд и т.д.), да и не просто владеть, а быть увлеченным своим предметом, способным заинтересовать им других, рас ...

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...

Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru