Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 2

воспитательные: формирование интереса к профессии овощевода, трудолюбие, активность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

развивающие: сформировать навыки восприятия, мышления, внимания, деловитости, наблюдательности, умение обобщать, делать выводы и предложения.

Из методических рекомендаций «Организация и проведение общественно-полезного сельскохозяйственного труда»

Общественно-полезный сельскохозяйственный труд школьников – это внеклассная форма трудового воспитания, направленная на формирование у них знаний. умений и навыков, развивающих осознанное убеждение в необходимости выполнения современных аграрных технологий для получения высокого урожая и качественной продукции.

Цели общественно-полезного труда.

Учебные:

углубить знания учащихся в областях растениеводства и животноводства (в выращивании сельскохозяйственных растений, в уходе за ними и в сборе урожая; по содержанию, разведению и кормлению животных);

обучить и закрепить основные правила охраны труда, техники безопасности и личной гигиены;

расширить политехнический кругозор по основам интенсификации сельскохозяйственного производства;

ознакомить с сельскохозяйственной техникой, со значением комплексной механизации;

сформировать трудовые умения и навыки, необходимые для выполнения основных агротехнических операций с применением орудий ручного труда и малой механизации.

Воспитательные:

воспитать уважение к труду тружеников села, к труду своих товарищей и своему собственному, трудолюбие, дисциплинированность, честность, требовательность к себе и своим товарищам по труду, культуру труда.

Развивающие:

развивать наблюдательность, память, навыки восприятия и мышления по проблемам природоохранительной деятельности человека и убежденности необходимости получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

формировать навыки хозяйственного мышления на основе учебных, научных, технологических, экономических знаний (организацию и нормирование труда, средств труда), деловитость, находчивость, творческий подход к делу.

Общественно-полезный сельскохозяйственный труд принято считать как массовое мероприятие по оказанию трудовой помощи хозяйствам на уборке картофеля, плодов и овощей или на прополке корнеплодов. Эти мероприятия считались и считаются очень важными и необходимыми. В современных условиях рыночных отношений изменилось и само отношение к общественно-полезному труду.

Для сохранения значимости такого вида трудовой деятельности школьников, необходимо изменить пути и методы его проведения. В первую очередь общественно-полезный труд, как и другие виды трудовой деятельности учащихся, должен иметь конкретные учебно-воспитательные цели, отвечающие психологическим требован

Содержание:

Цели общественно-полезного сельскохозяйственного труда.

1. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд школьников в агропроизводстве.

1.1. Структура общественно-полезного труда.

1.2. Организация и проведение трудовой деятельности школьников в агропроизводстве.

1.3. Содержание общественно полезного сельскохозяйственного труда.

2. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в ученических производственных бригадах.

3. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в кружковой работе.

4. Общественно-полезный труд для уроков по агротехнологии.

5. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в семье.

Использование результатов труда школьников в учебно-педагогической практике, охране окружающей среды.

Работа учащихся школы по сельскохозяйственной тематике на основе предметов биологического цикла.

Цель – углубить базовые знания, расширить кругозор по краеведению, сформировать убежденность в необходимости выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции, навыки мышления о роли человека в Место проведения:, пришкольный участок, кабинет биологии в школе.

образование сельский школа

Таблица 2.2.

Календарно-тематическое планирование

Часы

Тема, агромероприятие

Тип

Занятия

Дата

1.

1

Сбор семян и плодов цветочно-декора-тивных растений на пришкольном участке

Практ.

5-10.09

2.

1

Овощные культуры и их значение в жизни человека

Теорет.

5-10.04

3.

1

Виды сооружений защищенного грунта и их назначение

Экскурсия

АБС

20-25.04

4.

1

Особенности выращивания рассады овощных культур: пикировка сеянцев в парнике

Практ.

АБС

5-10.05

5.

1

Особенности агротехники выращивания овощных культур:

1) прореживание корнеплодов моркови и столовой свеклы,

2) рыхление междурядий на участке с зеленными культурами

Практ.

15-20.06

 

7.

1

Ознакомление с разнообразием видов капусты

Экскурсия

на поля овощного севооборота АБС

20-25.06

 

8.

1

Сбор семян и плодов овощных культур

Практ.

5-10.09

 

9.

1

Плодовые и ягодные растения и их значение в жизни человека

Теорет.

5-10.04

 

10.

1

Особенности цветения плодовых и ягодных растений

Экскурсия

на АБС

10-15.05

 

11.

1

Особенности размножения плодовых и ягодных растений

Экскурсия

на АБС

25-30.05

 

12.

1

Агротехника выращивания саженцев яблони и вишни в плодовом питомнике:

1) уход за плодовом питомнике:

2) уход за саженцами во 2 поле питомника

Практ.

20-25.06

 

13.

1

Пчелы и их значение в опылении с/х растений

Экскурсия на пасеку АБС

15-20.05

 

14

1

Подготовка пришкольного участка к зиме:

1) сбор опавших листьев,

2) уборка клумб от растительных остатков.

Практ.

10-20.09

 

15

1

Весенние агротехнические мероприятия на пришкольном участке:

1) перекопка почвы на клумбе,

2) побелка штамбов деревьев,

3) посев семян цветов.

20-25.05

8-10.05

25-30.04

 

16

1

Летние агромероприятия на пришкольном участке

1) посадка рассады цветов

2) уход за цветочными растениями

Практ.

1-5.06

15-20.06

 

17.

1

Заготовка сельскохозяйственной продукции и закладка ее на хранение:

1) уборка корнеплодов моркови и столовой свеклы,

2) уборка капусты,

3) квашение капусты.

Практ.

На АБС

20-25.09

1-10.10

10-20.10

 

18.

1

Весенние мероприятия на пришкольном участке:

1) перекопка приствольных кругов деревьев,

2) перекопка почвы под посадку цветочно-декоративных растений

2-10.05

10-15.05

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Теоретические основы применение наглядности
Сделать процесс обучения наглядным (следовательно и понятным) значит подвести неизвестное под известное. Глядя на яблоко, мы идентифицируем его форму (близкую к сфере), объем (в диаметре приблизительно 6-8 см), цвет (красно-зеленый), твердость (чувствуется на ощупь), то есть сложный объект разложил ...

Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...

Проблемы профессионального становления учителя
учитель педагогический профессиональный общение Как мы уже отмечали, ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог, учитель. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Педагогическая деятель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru