воспитательные: формирование интереса к профессии овощевода, трудолюбие, активность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.
развивающие: сформировать навыки восприятия, мышления, внимания, деловитости, наблюдательности, умение обобщать, делать выводы и предложения.
Из методических рекомендаций «Организация и проведение общественно-полезного сельскохозяйственного труда»
Общественно-полезный сельскохозяйственный труд школьников – это внеклассная форма трудового воспитания, направленная на формирование у них знаний. умений и навыков, развивающих осознанное убеждение в необходимости выполнения современных аграрных технологий для получения высокого урожая и качественной продукции.
Цели общественно-полезного труда.
Учебные:
углубить знания учащихся в областях растениеводства и животноводства (в выращивании сельскохозяйственных растений, в уходе за ними и в сборе урожая; по содержанию, разведению и кормлению животных);
обучить и закрепить основные правила охраны труда, техники безопасности и личной гигиены;
расширить политехнический кругозор по основам интенсификации сельскохозяйственного производства;
ознакомить с сельскохозяйственной техникой, со значением комплексной механизации;
сформировать трудовые умения и навыки, необходимые для выполнения основных агротехнических операций с применением орудий ручного труда и малой механизации.
Воспитательные:
воспитать уважение к труду тружеников села, к труду своих товарищей и своему собственному, трудолюбие, дисциплинированность, честность, требовательность к себе и своим товарищам по труду, культуру труда.
Развивающие:
развивать наблюдательность, память, навыки восприятия и мышления по проблемам природоохранительной деятельности человека и убежденности необходимости получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
формировать навыки хозяйственного мышления на основе учебных, научных, технологических, экономических знаний (организацию и нормирование труда, средств труда), деловитость, находчивость, творческий подход к делу.
Общественно-полезный сельскохозяйственный труд принято считать как массовое мероприятие по оказанию трудовой помощи хозяйствам на уборке картофеля, плодов и овощей или на прополке корнеплодов. Эти мероприятия считались и считаются очень важными и необходимыми. В современных условиях рыночных отношений изменилось и само отношение к общественно-полезному труду.
Для сохранения значимости такого вида трудовой деятельности школьников, необходимо изменить пути и методы его проведения. В первую очередь общественно-полезный труд, как и другие виды трудовой деятельности учащихся, должен иметь конкретные учебно-воспитательные цели, отвечающие психологическим требован
Содержание:
Цели общественно-полезного сельскохозяйственного труда.
1. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд школьников в агропроизводстве.
1.1. Структура общественно-полезного труда.
1.2. Организация и проведение трудовой деятельности школьников в агропроизводстве.
1.3. Содержание общественно полезного сельскохозяйственного труда.
2. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в ученических производственных бригадах.
3. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в кружковой работе.
4. Общественно-полезный труд для уроков по агротехнологии.
5. Общественно-полезный сельскохозяйственный труд в семье.
Использование результатов труда школьников в учебно-педагогической практике, охране окружающей среды.
Работа учащихся школы по сельскохозяйственной тематике на основе предметов биологического цикла.
Цель – углубить базовые знания, расширить кругозор по краеведению, сформировать убежденность в необходимости выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции, навыки мышления о роли человека в Место проведения:, пришкольный участок, кабинет биологии в школе.
образование сельский школа
Таблица 2.2.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Часы |
Тема, агромероприятие |
Тип Занятия |
Дата | ||
1. |
1 |
Сбор семян и плодов цветочно-декора-тивных растений на пришкольном участке |
Практ. |
5-10.09 | ||
2. |
1 |
Овощные культуры и их значение в жизни человека |
Теорет. |
5-10.04 | ||
3. |
1 |
Виды сооружений защищенного грунта и их назначение |
Экскурсия АБС |
20-25.04 | ||
4. |
1 |
Особенности выращивания рассады овощных культур: пикировка сеянцев в парнике |
Практ. АБС |
5-10.05 | ||
5. |
1 |
Особенности агротехники выращивания овощных культур: 1) прореживание корнеплодов моркови и столовой свеклы, 2) рыхление междурядий на участке с зеленными культурами |
Практ. |
15-20.06 | ||
7. |
1 |
Ознакомление с разнообразием видов капусты |
Экскурсия на поля овощного севооборота АБС |
20-25.06 | ||
8. |
1 |
Сбор семян и плодов овощных культур |
Практ. |
5-10.09 | ||
9. |
1 |
Плодовые и ягодные растения и их значение в жизни человека |
Теорет. |
5-10.04 | ||
10. |
1 |
Особенности цветения плодовых и ягодных растений |
Экскурсия на АБС |
10-15.05 | ||
11. |
1 |
Особенности размножения плодовых и ягодных растений |
Экскурсия на АБС |
25-30.05 | ||
12. |
1 |
Агротехника выращивания саженцев яблони и вишни в плодовом питомнике: 1) уход за плодовом питомнике: 2) уход за саженцами во 2 поле питомника |
Практ. |
20-25.06 | ||
13. |
1 |
Пчелы и их значение в опылении с/х растений |
Экскурсия на пасеку АБС |
15-20.05 | ||
14 |
1 |
Подготовка пришкольного участка к зиме: 1) сбор опавших листьев, 2) уборка клумб от растительных остатков. |
Практ. |
10-20.09 | ||
15 |
1 |
Весенние агротехнические мероприятия на пришкольном участке: 1) перекопка почвы на клумбе, 2) побелка штамбов деревьев, 3) посев семян цветов. |
20-25.05 8-10.05 25-30.04 | |||
16 |
1 |
Летние агромероприятия на пришкольном участке 1) посадка рассады цветов 2) уход за цветочными растениями |
Практ. |
1-5.06 15-20.06 | ||
17. |
1 |
Заготовка сельскохозяйственной продукции и закладка ее на хранение: 1) уборка корнеплодов моркови и столовой свеклы, 2) уборка капусты, 3) квашение капусты. |
Практ. На АБС |
20-25.09 1-10.10 10-20.10 | ||
18. |
1 |
Весенние мероприятия на пришкольном участке: 1) перекопка приствольных кругов деревьев, 2) перекопка почвы под посадку цветочно-декоративных растений |
2-10.05 10-15.05 | |||
Информация о ообразовании:
Теоретические основы применение наглядности
Сделать процесс обучения наглядным (следовательно и понятным) значит подвести неизвестное под известное. Глядя на яблоко, мы идентифицируем его форму (близкую к сфере), объем (в диаметре приблизительно 6-8 см), цвет (красно-зеленый), твердость (чувствуется на ощупь), то есть сложный объект разложил ...
Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...
Проблемы профессионального становления учителя
учитель педагогический профессиональный общение Как мы уже отмечали, ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог, учитель. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Педагогическая деятель ...