Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы

Страница 6

Задание 5.

Составить конспект технологии выращивания томата в осенней культуре (по плану задания 1 и 2).

Тема 4. Технология выращивания зеленных культур в зимней теплице.

Цель: изучить особенности выращивания зеленных культур в теплицах круглогодового использования.

Задание:

Составить реферат по теме:

1. «Выращивание салата в зимне-весеннем и осеннем оборотах».

2. «Выращивание пекинской качанной капусты».

3. «Выгонка зеленого лука в зимней теплице».

4. «Выращивание редиса, петрушки, укропа в зимней теплице».

Примерный план реферата:

- значение культуры в питании человека;

- режим микроклимата для выращивания рассады (качанного салата, пекинской капусты);

- подготовка грунта под посев и посадку, сроки посева и посадки;

- подготовка минерального питания и способы внесения минеральных подкормок;

- режим микроклимата для выращивания зеленных культур;

- сбор урожая, урожайность.

К реферату прилагаются таблицы, в которых указываются режимы микроклимата в зависимости от фазы развития растений и периода выращивания.

Тема 5. Вредители и болезни овощных культур и меры борьбы с ними в условиях защищенного грунта.

Цель: познакомиться с особенностями системы защиты овощных растений в условиях теплицы и углубить знания по биологическим методам защиты, для выращивания экологически чистой овощной продукции.

Задание.

1. Ознакомиться с литературными источниками по болезням и вредителям овощных растений и меры борьбы с ними, составить картотеку.

2. Составить конспект доклада, сообщения к семинарскому занятию:

- болезни овощных растений, распространенные в защищенном грунте;

- вредители овощных растений в защищенном грунте;

- система профилактических мероприятий в защищенном грунте;

- карантинные и организационно-хозяйственные мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями в условиях защищенного грунта;

- агротехнические мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями в защищенном грунте;

- химические мероприятий против вредителей и болезней овощных растений в защищенном грунте;

- биологические меры защиты против вредителей и болезней в условиях защищенного грунта.

Традиционное для российской школы трудовое обучение было направлено на воспитание трудолюбия уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессии. На копленный в этом направлении опыт, сложившаяся учебно-материальная база и подготовленные педагогические кадры стали основой образовательной области «Технологии», развивающей на новом уровне технологическое образование школьников с учетом отечественных традиций трудовой подготовки.

Образовательные области «Технологии» является необходимой компонентой общего образования школьников. Образовательная область «Технологии» синтезирует научно-технические, технологические и экономические знания. Раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека.

Модульное построение содержания образовательной области «Технология» позволяет оптимизировать тематические составляющие и их объем в учебных курсах. Кроме того, блочно-модульный подход обеспечивает преемственность перехода учащихся от обще технологического к профильному обучению в старших классах, к профессиональному образованию, трудовой деятельности.

Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствую материально-техническую базу.

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учет сезонности работ в сельском хозяйстве создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые и иновариантные разделы по технологии технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. № 1756 – р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г., на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труд, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Исследования читательских интересов подростков
В культурной жизни страны произошли изменения, обусловившие резкое повышение интереса к отечественной истории, истокам национальной культуры, утраченным традициям. Эти изменения существенно повлияли и на работу библиотек. Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой ...

Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8. М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз&q ...

Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru