С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3).
Были опрошены: I группа- 7 педагогов, считающих свою деятельность успешной, II группа- 2 педагога, считающих свою деятельность не успешной и III группа- 4 человека, не всегда считающие свою деятельность успешной. Анализ показал, что из 7 педагогов I группы один имеет эмоционально-импровизационный стиль, два – рассуждающе – методичный, три имеют эмоционально-методичный и один имеет рассуждающе-импровизационный.
Из двух педагогов II группы один имеет эмоционально-импровизационный стиль, один – рассуждающе-импровизационный. Из четырех педагогов III группы три имеют рассуждающе методичный и один - рассуждающе-импровизационный стиль.
Анализ результатов показал, что деятельность педагогов имеющих каждый из рассмотренных нами индивидуальных стилей, может быть успешной, так и не успешной.
Таким образом, вид индивидуального стиля не является решающим фактором, определяющим успешность деятельности педагога.
Для выявления зависимости успешности педагогической деятельности от использования чужого педагогического опыта нами была проведена анкета «Выявление зависимости успешности деятельности педагога от использования опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности».
Были опрошены те же 3 группы педагогов, что и в предыдущем исследовании. Результаты были занесены в таблицу:
№ |
Вопросы анкеты |
Количество положительных ответов на вопросы анкеты (в %) | ||
I группа |
II группа |
III группа | ||
1. |
Используете ли вы опыт других педагогов для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности? |
85,7 |
50 |
50 |
2. |
Используете ли вы опыт старших педагогов из вашего коллектива? |
71,4 |
50 |
50 |
3. |
Используете ли вы опыт педагогов- новаторов? |
57,1 |
25 |
0 |
4. |
Часто ли вы посещаете открытые уроки в школе, в городе? |
71,4 |
50 |
0 |
5. |
Используете ли вы в своей работе новые методики и приемы, полученные в результате посещения открытых уроков? |
57,1 |
25 |
0 |
6. |
Читаете ли вы профессиональные педагогические журналы? |
57,1 |
25 |
50 |
7. |
Используете ли вы в своей работе опыт других педагогов, описанный в этих журналах? |
71,4 |
25 |
50 |
8. |
Считаете ли вы, что использование вами опыта работы других педагогов является залогом успешности вашей педагогической деятельности? |
71,4 |
25 |
0 |
Анализ результатов показал, что 85,7% опрошенных I группы используют для формирования индивидуального стиля деятельности чужой педагогический опыт. При этом используют опыт работы старших коллег своего коллектива и опыт педагогов-новаторов -71, 4%, посещают открытые уроки и используют новые методы и приемы, полученные в результате посещения этих уроков- 57,1 %; 71, 4% опрошенных этой группы считают, что использование опыта работы других педагогов является залогом успешности их педагогической деятельности.
Анализ ответов педагогов второй и третьей групп показал, что 50% и более опрошенных не используют в своей работе опыт других педагогов.
Информация о ообразовании:
Основные направления профильного обучения
В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю) и ...
Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в
изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...
Урок–практикум
Математический материал, изучаемый в V - VI классах, дает большой простор для составления задач, отражающих вопросы экономии и бережливости. Такие задачи не только способствуют закреплению навыков работы с натуральными и дробными числами, процентами, но и знакомят с экономической жизнью города, уча ...