Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов.
На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:
Выявить уровень сформированности функционального базиса письма.
Исследовать уровень сформированности письменной речи.
Сопоставить и проанализировать полученные данные.
Экспериментальная работа проводилась на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.09.2010 по 30.09.2010. В констатирующем эксперименте принимало участие 7 детей с нарушениями интеллектуального развития в легкой степени с речевым статусом - ОНР II уровня.
Исследование представило собой два взаимосвязанных этапа: изучение и анализ сформированности функционального базиса освоения письменной речи, исследование сформированности письменной речи у умственно отсталых детей.
На предварительном этапе диагностики мы изучали документацию на участников эксперимента, что позволило собрать анамнестические данные.
В результате эксперимента были получены данные раннего этапа развития детей. В анамнезе у 100% детей – легкая умственная отсталость внутриутробного генеза. Наблюдались факторы риска в натальном и постнатальном развитии. Токсикозы в 1 и 2 половине беременности, воздействие алкоголя, асфиксии различной степени тяжести.
№ |
Имя, фамилия ребенка |
Течение родов |
Характер беременности |
Перенесенные заболевания ребенком |
Психомоторное развитие |
1. |
Алина Г. |
затяжные роды, малый вес |
токсикоз, грипп |
краснуха в 1,5г. |
задержка развития |
2. |
Алексей Х. |
стимуляция |
употребление алкоголя, курение |
ОРВИ |
задержка развития |
3. |
Алена К. |
стремительные роды, асфиксия |
употребление алкоголя, курение |
ОРЗ |
задержка развития |
4. |
Анастасия Ш. |
родовозбуждение |
токсикоз во 2 половине беременности |
пневмония, аллергич. дерматит |
задержка развития |
5. |
Максим М. |
родовозбуждение |
токсикоз в 1 половине беременности |
ОРВИ |
задержка развития |
6. |
Сергей Д. |
стремительные роды, малый вес |
токсикоз |
ОРЗ |
задержка развития |
7. |
Николай С. |
стимулирование |
употребление алкоголя |
пневмония |
задержка развития |
Информация о ообразовании:
Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...
Состояния здорового образа жизни подростков
Проведенный анализ психолого-социолого-педагогической, философской и медицинской литературы показал, что педагогическая социология обладает специфическим научно-методическим потенциалом, позволяющим социологам активно включаться в решение проблем, связанных с образом жизни подростков. Теоретический ...
Условия восприятия текста
Связывание различных элементов текста в целое при его восприятии происходит в результате последовательного перемещения внимания реципиента от одного относительно законченного элемента к другому. В ходе восприятия текста читатель заменяет смысловые элементы текста на эквивалентные элементы собственн ...