Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Подробно о педагогике » Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п. Стойба Амурской области » Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Страница 1

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни подростков формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. На основании этого и с учетом результатов проведенной диагностики нами была разработана программа мероприятий, направленная на формирование здорового образа жизни подростков.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у подростков отношения к здоровому образу жизни.

Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива:

Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

Создать условия для обеспечения охраны здоровья подростков, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни, как основной путь к успешному жизненному пути.

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора подростков в области физической культуры и спорта.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Результатом данной программы должен стать:

Улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым.

Формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни подросток.

Участники программы:

школьники;

классные руководители; учителя - предметники

врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

социальный педагог

Содержание программы:

Результаты исследований показывают, что возраст приобщения к употреблению психоактивных веществ приходится в большинстве случаев на школьные годы.

Подростки являются невольными свидетелями курения, употребления спиртных напитков, психоактивных веществ, негативное отношение к физической культуре старшеклассниками, взрослыми людьми, родителями. В сознании подростка закрепляется подобная модель поведения взрослых людей и для многих в дальнейшем становится их нормой поведения.

Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - еще и причина множества несчастных случаев и преступлений.

Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего их личное дело, во всяком случае, тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя подростками - отклоняющееся поведение. Ученые доказали, что если подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.

Различные отклонения в поведении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопровождаются ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.

Поэтому первичную профилактику здорового образа жизни среди подростков необходимо начинать с младшего возраста.

Данная программа направлена на профилактику злоупотребления табака, алкоголя, лекарственных препаратов, наркотиков на улучшение организации работы по физической культуре, оказанию психологической помощи подростков, способствующей формированию здорового образа жизни.

Специфика программы заключается в непосредственном активном участии подростков в реализации здоровьесберегающего процесса. Данная программа позволяет подростку сделать собственный выбор, может быть первый самостоятельный выбор в жизни, почувствовать себя и знать точно, что именно он отвечает за все, что с ним происходит.

Программа состоит из трех разделов:

Информационный

Игровой

Практический

Цель информационного раздела:

Дать в доступной форме для данной возрастной группы информацию о вреде табакокурения, алкоголя и употребления наркотических средств.

Цель игрового раздела:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг
Дошкольное образование - обязательная начальная составная непрерывного образования в Украине, а дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка. Так определенно Законом Украины "О дошкольном образовании", который начал действовать ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
I. Изучение лексики. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. 1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учите ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru