Концептуальные основания управленческой деятельности

Предпосылка любого управления является гипотеза о возможности существовании порядка и особой упорядоченности мира. Ключевой категорией, которая задает устройство мира, в котором возможно управление, является категория порядка и тогда управление – это действие, направленное на упорядочивание мира.

Можно выделить виды и типы порядка в истории человечества, которые предполагались и полагались, как результат специальной мыслительной работы.

П.Г. Щедровицкий выделяет 3 предельных онтологических учения. Первое - мир устроен как Космос. Второе, что мир создан Богом. Третье, что мир есть результат Человеческого Мышления и Деятельности.

Соответственно можно выделить 3 типа порядка. Первый – это порядок Космоса, второй – это порядок, созданный Богом, третий – это порядок, создаваемый Человечеством. Последняя онтологическая картина начала оформляться с середины XVIII века. И только в этой картине мира возможно существование управления как особой деятельности.

«Только предположив, что мир есть мир мышления и деятельности и создается руками исторического человечества, можно положить внутрь идею управления. Для всех тех, кто не принимает в качестве предельной рамки идею мышления и деятельности, управление не нужно. Его онтологически нет Идея управления есть сверх атеизм, это гордыня, потому, что это предположение о том, что человек может обустроить окружающий мир, переделать его, спроектировать, искусственно организовать во всех его проявлениях, включая и те, которые еще сто лет казались естественными» - П.Г. Щедровицкий.

В такой картине мира появляется новый тип порядка, который носит название организация. У термина организация есть два совершенно разных смысла: в одном случае организация понимается как процесс упорядочивания (организовывания), а во втором – как слепок (продукт) этого процесса, что получилось в результате организовывания.


Информация о ообразовании:

Двигательная активность новорожденного
В этот период двигательная активность обусловлена врожденными рефлексами, которые через 4- 5 месяца почти полностью исчезают. Важно использовать шейно-тонический рефлекс при выкладывании ребенка на живот. В этом положении ребенок поднимает голову, плечевой пояс, напрягает мышцы спины. Многократные ...

Методы интерактивного обучения
Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы: создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельно ...

Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru