В группе Б на второе и третье места выходят коммуникативная компетенция и владение актуальной информацией о новых подходах, а знание вариативных программ занимает последнюю позицию. Это детерминировано целями обучения иностранному языку в школе, его прагматической направленностью.
Блок 3а. Процессуальный блок: целеполагание.
Таблица 6. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно – обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения |
9,8 |
9,5 |
1 |
9 |
9,9 |
1 |
Ориентация на ученика как субъекта обучения в процессе комуникативно – направленного взаимодействия |
10 |
9,2 |
2 |
8,6 |
8,9 |
2 |
Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать учебные, воспитательные и образовательные цели) |
8,7 |
9,2 |
3 |
8,4 |
8,7 |
3 |
Эксперты обеих групп взаимны в определении главенства целей обучения иностранному языку, их реализации в субъект - субъектном подходе и дальнейшей конкретизации целей. Интересна позиция экспертов кафедры раннего обучения иностранным языкам: на первую позицию они ставят субъект - субъектное взаимодействие как основу развития, воспитания, обучения. Это действительно ценно в образовательной работе с дошкольниками.
Блок 3б. Процессуальный блок: конструирование содержания.
Таблица 7. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение соотносить содержание обучения с поставленной целью |
10 |
9,6 |
1 |
8,9 |
8,7 |
1 |
Умение осуществлять интегрирование содержания, преемственность, межпредметные связи |
10 |
9,4 |
2 |
8 |
7,3 |
3 |
Формировать общеучебные и специальные умения, навыки учащихся |
9,6 |
8,7 |
3 |
7,6 |
8,9 |
2 |
Информация о ообразовании:
Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном
учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...
Проведение практической работы, заключающейся в использовании
музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных
способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...
Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...