Анализ экспертных оценок позволяет заключить, что групповые мнения совпадают в оценках значимости профессиональных умений, связанных с саморазвитием педагога и его профессионально - личностными особенностями. Эксперты кафедры методики преподавания иностранных языков ФИЯ акцентируют внимание на творчестве и саморазвитии педагога. Специалисты кафедры раннего обучения иностранным языкам выделяют умение видеть свой труд в целом и стремление к саморазвитию. Интересно, что взгляды преподавателей иностранного языка в ДОУ и школе полностью совпадают.
Блок 2. Общетеоретическая и практическая подготовка.
Таблица 5. Сравнительная таблица рангов экспертных оценок групп А и Б.
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Коммуникативная компетенция (включает языковую и лингвистическую компетенцию: уровень свободного владения устной речью произношение, лексический аспект, грамматический аспект) |
8,9 |
8,4 |
3 |
9,3 |
9,9 |
2 |
Социокультурная (лингострановедческие и страноведческие знания и умения) компетенция: всесторонние знания в области литературы, истории, культуры англоязычных стран |
9,7 |
7,5 |
4 |
9,2 |
8,9 |
4 |
Свободное владение методикой преподавания иностранного языка на разных возрастных ступенях обучения |
9,6 |
8,9 |
1 |
9,4 |
9,9 |
1 |
Глубокое знание вариативных учебных планов, программ, учебно-методических комплектов, дополнительных средств обучения |
9,1 |
8,2 |
3 |
8,8 |
8,6 |
5 |
Владение актуальной информацией о новых подходах к обучению иностранному языку и умение использовать эту информацию в работе |
9,7 |
8,1 |
2 |
9 |
9,2 |
3 |
Эксперты групп А и Б совпадают во мнениях относительно умения свободного владения методикой преподавания иностранного языка, особенно преподаватели ДОУ и школы. Однако в остальном групповые оценки расходятся. Так, в группе А, информация об актуальных подходах, знание вариативных программ и коммуникативная компетенция занимают вторую и третью позицию соответственно, что обусловлено возрастными особенностями детей и недостаточно оснащенной методической базой.
Информация о ообразовании:
Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных
нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...
Анализ результатов констатирующего исследования
Первый этап исследования заключался в проведении анализа анамнестических данных (выяснение причин заикания, вид заикания, основные симптомы, частота судорог, характер судорог) и организации наблюдения. Анализ медицинских карт детей показал, что преобладающее большинство детей страдает от невротичес ...
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...