Принципиальные различия в оценке профессиональных умений обнаруживаются относительно преобладания значимости умений по формированию общеучебных и специальных умений, навыков учащихся в среднеобразовательном учреждении - вторая позиция, которые, в свою очередь, в образовательной деятельности в ДОУ занимают третью позицию. И на вторую позицию в ДОУ выходят умения, связанные с осуществлением интегрирования содержания, преемственности, межпредметных связей.
Блок 3в. Процессуальный блок: владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей.
Таблица 8. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения |
9,9 |
9,1 |
2 |
8,3 |
8,8 |
3 |
Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности |
9,8 |
8,9 |
3 |
9 |
9,8 |
1 |
Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затрату сил и времени |
10 |
9,7 |
1 |
8,3 |
9,7 |
2 |
В оценках экспертов группы А ощутимее сказывается специфика возрастных особенностей детей: необходим обязательный учет уровня психического развития ребенка в определении методов обучения. Отсутствие самостоятельной речевой деятельности детей обуславливает третью позицию умений, связанных с формированием языковых навыков в контексте речевой деятельности.
В свою очередь, в общеобразовательных учреждениях языковая компетенция и речевое развитие детей занимают первое место, далее - технология должна соответствовать психическому развитию детей и, наконец, быть адекватной целям и содержанию образования.
Блок 4. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей.
Таблица 9. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение видеть в ученике личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса |
10 |
9,7 |
1 |
9,2 |
9,8 |
1 |
Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения |
9,8 |
8,9 |
3 |
8,5 |
9,3 |
2 |
Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку |
9,8 |
9,4 |
2 |
8,7 |
8,5 |
3 |
Информация о ообразовании:
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического
воспитания
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Потребность в сохранении здоровь ...
Как дифференцируются образовательные программы в первом и
втором отделениях школы V вида
В специальную (коррекционную) школу V вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи II и III уровня с такими тяжелыми формами речевой патологии как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Наполняемость классов 12 человек. Коррекционное учреждение V вида имеет в сво ...
Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
При рассмотрении понятия «занятие по рисованию как основная форма работы», следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задача ...