Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы

Страница 8

Значимость личностно - ориентированного подхода, учета индивидуальных и личностных особенностей детей эксперты разделяют в обеих группах. На вторую позицию эксперты группы А ставят учет возрастных особенностей детей и сензитивных периодов обучения иностранному языку, что отражает позицию большинства ученых о том, что дошкольный возраст - интенсивный период овладения родной и иноязычной речью. И последняя позиция - умение выявлять зону ближайшего развития, учитывать затруднения детей.

В оценках экспертов группы Б вторая позиция представлена умениями выявлять и учитывать зону ближайшего развития и третья позиция - учет возрастных особенностей и сензитивных периодов обучения.

Блок 5. Умение осуществлять педагогический самоанализ.

Таблица 10. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б

УМЕНИЯ

Группа А

Ранг

Группа Б

Ранг

Кафедра

ДОУ

Каф-ра

Школа

Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность

9,4

9

1

8,5

9

1

Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности – самостоятельный педагогический анализ -меры воздействия

9,2

8,5

2

8,1

7

2

Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого)

8,6

8,5

3

7,2

8,3

3

Эксперты обеих групп идентично оценивают значимость представленных педагогических умений. В целом, это отвечает логике саморазвития и управления профессиональной деятельностью. Однако не все расценивают рефлексию как педагогически значимое умение.

Блок 6. Общение на иностранном языке.

Таблица 11. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б

УМЕНИЯ

Группа А

Ранг

Группа Б

Ранг

Кафедра

ДОУ

Каф-ра

Школа

Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения

10

8,1

2

8,4

9,8

2

Способность к организации обучения учащихся перевод учащихся с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога

8,3

8,2

4

8,2

9,5

4

Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность)

10

9,4

1

9,3

9,8

1

Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения

9,8

8,1

3

8,5

9,5

3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...

Профильное обучение в агрошколе
Профильное обучение: цели и задачи Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленнос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru