Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы

Страница 3

Диаграмма 3. Сравнительный анализ экспертных оценок группы А и группы Б

Блоки профессиональной компетентности

1. Интегративная группа характеристик личности 4. Возрастные особенности детей

2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ

3а. Целеполагание 6. Иноязычное общение

3б. Конструирование содержания 7. Изучение результатов

3в. Технологии

Специалисты в области дошкольного образования оценивают блоки профессиональных умений в пределах балла, в среднем - в 9,23 балла и в целом профессиональную компетентность в 83,1 балла. Эксперты группы А оценивают выше практически все блоки профессиональной компетентности, за исключением общетеоретической и практической подготовки - 8,8 против 9,2 балла и профессионально-педагогических умений, связанных с организацией иноязычного общения - 9 против 9,1 балла.

По итогам сравнения межгрупповых оценок кафедральных экспертов выявлена обратная корелляционная зависимость: специалисты группы А выше оценивают все блоки профессиональной компетентности и величина значимости экспертных оценок экспертов кафедры раннего обучения иностранным языкам обратно пропорциональна оценкам экспертов кафедры методики преподавания иностранных языков.

Сопоставление экспертных оценок преподавателей иностранного языка в ДОУ и в школе определяет несколько иной характер оценивания: так специалисты ДОУ оценивают выше значимость профессионально - педагогических умений, связанных с методикой иностранного языка, возрастными особенностями детей и самоанализом педагогической деятельности.

Эксперты группы А оценивают блоки умений в 9,23 балла в среднем и в целом профессиональную компетентность в 83,1 балла. В то время как эксперты группы Б оценивают блоки професионально - педагогических умений в среднем в 8,81 балла и в целом профессиональная компетентность 79,3 балла.

Анализ межгрупповых оценок экспертов позволяет заключить, что эксперты группы Б большую значимость придают профессиональной подготовке и качествам личности специалиста, его технологическим умениям и иноязычному общению; с другой стороны, наименьшие оценки этой группы получили умения, связанные с педагогическим самоанализом и конструированием содержания.

Сравнительный анализ внутренней структуры профессиональной компетентности

Анализ содержания блоков профессиональной компетентности позволяет раскрыть ее качественную специфику. Используя ранжирование профессионально - педагогических умений в сравнении межгрупповых оценок, возможно получить более глубокие и специфичные характеристики психолого - педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ.

Анализ специфики мотивации в структуре профессиональной компетентности на основе оценок групп А и Б.

Таблица 3.Сравнительная таблица рангов значимости типов мотивации групп А и Б

Типы мотивации

Группа А

Ранг

Группа Б

Ранг

Кафедра

ДОУ

Кафедра

Школа

1 ВМ ВПМ ВОМ

98

141

1

84

134

1

2 ВПМ ВМ ВОМ

77

105

2

72

89

2

3 ВПМ ВОМ ВМ

31

42

3

45

29

4

4 ВОМ ВПМ ВМ

57

32

4

36

65

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Использование в работе с дошкольниками произведений белорусских поэтов и писателей
природоведческий дошкольник литература художественный Большинство стихов белорусских поэтов посвящены родной природе, именно поэтому они позволяют воспитать у ребенка любовь к родной природе, воспринимать окружающую красоту, способствовать ее сохранению и приумножению. Многие из стихов носят познав ...

Профессиональная подготовка в условиях учебнопрактической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru