Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы

Страница 2

Видимо, отсутствие четких ориентиров в подготовке специалистов по раннему обучению иностранному языку, небольшой практический опыт работы кафедральныхспециалистов в ДОУ не позволяет им достаточно адекатно оценивать значимость отдельных умений профессиональной компетентности. Хотя с другой стороны, прослеживается определенная логика в экспертных оценках группы А. Это особенно касается методики раннего обучения иностранному языку: блоки умений в нее входящие оцениваются высоко - 9,9 балла. При этом, достоверных статистически значимых различий в эмпирических распределениях оценок кафедральных специалистов группы А и преподавателей иностранного языка в ДОУ, а также межгрупповых различий в оценках кафедральных специалистов по Х - критерию не выявлено.

Сравнительный анализ экспертных оценок преподавателей иностранного языка в ДОУ (группа А) и в школе (группа Б)

Диаграмма 2. Сравнительный анализ экспертных оценок групп А и Б (образовательные учреждения)

Блоки профессиональной компетентности

1. Интегративная группа характеристик личности 4. Возрастные особенности детей

2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ

3а. Целеполагание 6. Иноязычное общение

3б. Конструирование содержания 7. Изучение результатов

3в. Технологии

Эксперты в области преподавания иностранного языка в ДОУ оценивают профессиональные умения в пределах и в среднем оценивают предложенные умения в 8,88 балла, 79,9 - суммарный балл профессиональной компетентности в группа А.

Эксперты среднеобразовательных учреждений оценивают значимость профессиональных умений в пределах и в среднем -9 баллов и 81,3 - суммарный балл профессиональной компетентности.

По результатам статистического анализа достоверных различий в эмпирических распределениях оценок групп А и Б не выявлено.

В целом, специалисты группы А выше оценивают значимость профессиональных умений, связанных с целеполаганием - 9,3 балла против 9,2 балла; с конструированием содержания - 9,2 балла против 8,5 балла; с возрастными особенностями - 9,3 балла против 9,2 балла и с педагогическим самоанализом - 8,7 балла против 8,1 балла. В то время как эксперты группы Б оценивают с большей значимостью интегративные характеристики личности - 9,5 против 9,1 балла; блок общетеоретической и практической подготовки - 9,3 против 8,2 балла; технологические умения - 9,4 против 9,2 балла; умения, связанные с организацией иноязычного общения, - 9,6 против 8,5 балла и изучение результатов - 8,5 против 8,4 балла.

Прослеживается специфика в оценках экспертов группы А: она прежде всего связана с методикой раннего обучения иностранному языку, возрастными особеностями детей и педагогическим самоанализом. С другой стороны, профессиональная подготовка специалистов в области раннего обучения иностранному языку, зачастую связанная с отсутствием дополнительной специальности для этой возрастной ступени, не позволяет оценить как значимые интегративные характеристики личности, блок профессиональной подготовки, умения организации иноязычного общения и диагностики результатов по сравнению с группой Б.

Сравнительный анализ данных экспертного опроса специалистов в области дошкольного образования: кафедра и ДОУ (группа А) и в области среднего образования: кафедра и школы (группа Б)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Дошкольный возраст (с ...

Типы семинаров
Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы. Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой к изучению данной темы, чтобы иметь возможность под ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru