Контрольный эксперимент.
Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников.
В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период с октября 2011г. по апрель 2012г.) принимала участие в обучающем эксперименте.
Контрольный эксперимент проводился в апреле 2012г.
Работа по развитию слухового восприятия по указанной методике продолжалась год.
Проверка уровня восприятия на слух речевого материала контрольного списка была предпринята через год после начала занятий.
Сравнительные результаты первой и второй проверок представлены в таблицах №8 - 13.
Сравнение результатов первой и второй проверок слуха у девятиклассников на материале слов без использования ИСА.
Таблица №8
Учащиеся |
Расстояние |
Число правильно воспринятых слов из общего числа (50) | |
Первая проверка |
Вторая проверка | ||
Виктор |
0,6 |
5 |
8 |
Евгений |
4,5 |
30 |
37 |
Максим |
0,6 |
7 |
15 |
Настя |
0,6 |
22 |
30 |
Савва |
0,6 |
7 |
12 |
Сравнение результатов первой и второй проверок слуха у девятиклассников на материале слов с использованием ИСА.
Таблица №9
Учащиеся |
Расстояние |
Число правильно воспринятых слов из общего числа (50) | |
Первая проверка |
Вторая проверка | ||
Виктор |
10 |
30 |
36 |
Евгений |
12 |
48 |
50 |
Максим |
10 |
35 |
44 |
Настя |
10 |
44 |
49 |
Савва |
10 |
30 |
38 |
Во второй проверке произошло увеличение количества опознанных слов и по сравнению с предыдущей проверкой.
Сравнение результатов первой и второй проверок слуха у девятиклассников на материале словосочетаний без использования ИСА.
Информация о ообразовании:
Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...
Диагностирование успешности деятельности педагогов
С целью подтверждения (опровержения) выдвинутой нами гипотезы о том, что успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности, нами были проведены психолого-педагогические исследования среди педаго ...
Сущность социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста
Социально-педагогическое сопровождение всегда персонально и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог работает с группой. Именно сопровождение, включающее в себя помощь и поддержку, предполагает не решение проблемы за ребенка, а стимулирование его самостоятельности в решении его проблемы ...