Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Особенности формирования знаний дошкольников в области физической культуры » Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 1

Во всей учебно-воспитательной работе в дошкольном учреждении, в том числе в области физического воспитания педагогу принадлежит первостепенная роль. Именно под его влиянием, благодаря его вдохновению и знаниям в области физической культуры у детей формируется интерес к физическим упражнениям.

Образование дошкольников в области физической культуры является обязанностью дошкольного учреждения, и обеспечивается Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Качество образования обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в дошкольном учреждении.

В настоящее время целью занятий физической культурой в дошкольном учреждении считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционирование своего организма и способах его защиты. Однако, в современном дошкольном учреждении объем информации значительно возрос, усвоение которой ребенком в полной мере возможно только при интеграции знаний и использовании межпредметных связей. Интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности дает возможность на занятиях физическими упражнениями эффективно решать задачи интеллектуального, творческого развития ребенка.

Двигательная активность ребенка влияет, как это ни парадоксально, на две функции: физическое и умственное развитие. О связи умственного и физического воспитания педагоги говорят давно. Так, в исследовании Г.А. Каданцевой было показано, что среди дошкольников, имеющих низкий уровень физической подготовленности, в 72% случаев характеризуются низким уровнем познавательной активности. В то же время, среди детей с высоким уровнем физической подготовленности не оказалось ни одного случая с низким уровнем познавательной активности. Поэтому основные части программного образовательного материала должны осваиваться в процессе занятий физическими упражнениями или во время различных форм двигательной активности. Таким образом, физическое воспитание дошкольников базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и строится с учетом возрастных, психологических особенностей детей и направлено на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие дошкольников.

Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания, которое кроме оздоровительных задач включает в себя и образовательные. Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи (оздоровления, обучения и воспитания) определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде. Первоочередными задачами дошкольного учреждения являются охрана жизни и укрепление здоровья детей. Физическое воспитание должно способствовать формированию у детей физиологических изгибов позвоночника, профилактике плоскостопия, гармоничного развития всех мышечных групп. Необходимо развивать двигательные способности, чтобы они могли овладеть жизненно важными двигательными навыками. Большое внимание уделять привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями, т.к. от этого во многом зависит здоровье детей.

Образовательные задачи физического воспитания направлены на процесс обучения: формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

В процессе образования детей в области физической культуры имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов или периодов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степени напряжения функциональных систем организма. То, как проходит этот процесс, какие изменения в организме ребенка имеются при ...

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 19 апреля 2013 г. Тема: Звукобуквенный анализ. Цели : 1. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова. 2. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ. 3. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru