Обследование мимической мускулатуры

Страница 1

Процедура обследования. Упражнения выполняются перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Проводится по образцу, затем по словесной инструкции.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- нахмурить брови.

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- поднять брови.

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- наморщить лоб.

4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- поочередно надуть щеки.

5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- втянуть щеки.

Критерии оценки:

1 балл - точное выполнение заданий, отсутствие нарушений мышечного тонуса мимической мускулатуры и другой патологической симптоматики;

0,5 балла - неточное выполнение некоторых движений, незначительное нарушение тонуса мимической мускулатуры, единичные движения нарушены, единичные патологические симптомы;

0,25 балла - затруднения при выполнении движений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония), сглаженность носогубных складок, синкинезии;

0 баллов - грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия.

2.5. Обследование мышечного тонуса и подвижности губ

Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения, сидя за столом перед зеркалом.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «трубочка» (вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать 5-7 секунд).

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- чередование «забор» - «трубочка» (до 5 раз).

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, повторить движения несколько раз.

Критерии оценки:

1 балл - точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные;

0,5 балла - неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония), верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность;

0,25 балла - затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные;

0 баллов - невыполнение заданий, грубо выраженная патология

Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики

Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «лопата» - язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «мост» - из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык - широкий, плоский, спокойно лежит в ротовой полости.

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «маятник» - попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.

Критерии оценки:

1 балл - точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики;

0,5 балла - неточное выполнение заданий, затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Система упражнений по билингвальным программам
К моменту ввода второго языка учащийся имеет прочные знания, как лексики, так и грамматики английского языка. При отработке навыков перевода, в процессе поиска соответствующего эквивалента расширяется диапазон лексических средств, как в русском, так и в немецком языках, повышается, в конечном счете ...

Базовые технологические единицы
Возможность искусственным образом развернуть ту или иную человеческую практику внутри образовательного модуля состоит в том, чтобы развернуть все пространство этой практики. Разворачивание организационно-управленческой практики предполагает освоение и присвоение проектно-управленческой позиции стар ...

Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru