Оценивание практических работ учащихся СПО в дизайн-образовании

Метод контроля практических работ это способ деятельности преподавателя и учащихся. В ходе которого выявляются умение учащихся применять полученные знания на практике, степень овладения необходимыми умениями, главными компонентами деятельности. В процессе выполнения профессиональных заданий учащийся обосновывает принятые решения, что позволяет установить уровень усвоения теоретических положений, т.е. одновременно с проверкой умений осуществляется проверка знаний.

Этот метод используют при изучении общеобразовательных и общетехнических предметов, но наиболее широко в специальных дисциплинах.

Для практической проверки знаний студентов в дизайн-образовании используются следующие задания:

– изготовление макетов. Это сложный, но увлекательный и творческий процесс, начинается он с идеи, затем следует набросок, создание чертежей, подборка фотографий, прототипов, затеи можно приступать к разработке макета в графической программе, следующий этап это воплощение макета. Изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре выполняется до мельчайших деталей, при этом учащиеся проявляют уровень терпения и знания технологий.

– разработка проектов. Это процесс создания проекта, требующие от студента знания графических программ, например «Разработка оригинальной формы визитной карточки» или «Разработка фирменного стиля салона красоты». Разработка проекта состоит из следующих стадий:

– разработка идеи, эскиза;

– создание набросков, скетчей;

– создание чертежей;

– подборка фотографий объекта, прототипов, моделей, макетов;

– разработка проекта в графической программе.

– графические задания. Это творческий проект, требующий от студента выполнения рисунка на листе бумаге. В зависимости от предмета это может быть академический рисунок портрета, декоративный рисунок натюрморта, разработка узора на примере цветочной композиции и т.д. В выполнении графических заданий студент проявляет теоритические знания на практической работе, оценивается графическое задание индивидуально, учитывается соблюдение задания, и техническое выполнение рисунка, решение композиционных задач, владение культурой штриха и т.д.

– задания по живописи. Как и графические задания задания по живописи имеют творческий характер. Это может академический или декоративный портрет, рисунок фигуры, постановка натюрморта, в отличии от графический задания по живописи выполняться в цвете при помощи различных материалов, например художественной гуаши, пастели, цветных карандашей, акварельных и акриловых красок. При оценивании учитывается конструктивное построение, техника мазка, целостность цветовой гаммы.

– изготовить конкретное изделие по итогам изучения дисциплины. Изделием в зависимости от дисциплины может быть: художественно обработанное стеклянное изделие, декоративно обработая разделочная доска, художественное полотно из войлока, разработка интерьера современной квартиры в стиле Арт-хаус.

На практических работах преподаватель имеет возможность проверить устойчивость навыков обращения студента с компьютерными программами, владение техникой штриха, знания студентом пластической анатомии, владение различными декоративными приемами обработки материалов и предметов.

При проверке практических заданий преподаватель имеет возможность наиболее объективно оценить уровень готовности учащегося к практической деятельности.

Практическая работа – это вид деятельности учащегося связанный с применением теоритических знаний на практике.

Практическая проверка – это ведущий метод контроля в период производственной практике. Контроль знаний, умений, навыков студентов осуществляется как в ходе выполнения учащимися конкретной производственной деятельности, так и по ее результатам.


Информация о ообразовании:

Цель, задачи, методы и организации эмпирического исследования
Профессионльная готовность (ПГ) СФК рассматривается нами как часть его профессионально - деятельностной готовности, характеризующаяся уровнем сформированности у него знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогических функций (ОПФ). Она является производным от 1 0понятия профессиональная подготовле ...

Анализ учебно-методической литературы по проблеме развития музыкальности ребенка в процессе элементарного музицирования
По названной проблеме существует следующая учебно-методическая литература. Программа музыкального воспитания принадлежит к новому поколению развивающих педагогических технологий. Традиции музыкального воспитания детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и методы народ ...

Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru