Метод контроля практических работ это способ деятельности преподавателя и учащихся. В ходе которого выявляются умение учащихся применять полученные знания на практике, степень овладения необходимыми умениями, главными компонентами деятельности. В процессе выполнения профессиональных заданий учащийся обосновывает принятые решения, что позволяет установить уровень усвоения теоретических положений, т.е. одновременно с проверкой умений осуществляется проверка знаний.
Этот метод используют при изучении общеобразовательных и общетехнических предметов, но наиболее широко в специальных дисциплинах.
Для практической проверки знаний студентов в дизайн-образовании используются следующие задания:
– изготовление макетов. Это сложный, но увлекательный и творческий процесс, начинается он с идеи, затем следует набросок, создание чертежей, подборка фотографий, прототипов, затеи можно приступать к разработке макета в графической программе, следующий этап это воплощение макета. Изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре выполняется до мельчайших деталей, при этом учащиеся проявляют уровень терпения и знания технологий.
– разработка проектов. Это процесс создания проекта, требующие от студента знания графических программ, например «Разработка оригинальной формы визитной карточки» или «Разработка фирменного стиля салона красоты». Разработка проекта состоит из следующих стадий:
– разработка идеи, эскиза;
– создание набросков, скетчей;
– создание чертежей;
– подборка фотографий объекта, прототипов, моделей, макетов;
– разработка проекта в графической программе.
– графические задания. Это творческий проект, требующий от студента выполнения рисунка на листе бумаге. В зависимости от предмета это может быть академический рисунок портрета, декоративный рисунок натюрморта, разработка узора на примере цветочной композиции и т.д. В выполнении графических заданий студент проявляет теоритические знания на практической работе, оценивается графическое задание индивидуально, учитывается соблюдение задания, и техническое выполнение рисунка, решение композиционных задач, владение культурой штриха и т.д.
– задания по живописи. Как и графические задания задания по живописи имеют творческий характер. Это может академический или декоративный портрет, рисунок фигуры, постановка натюрморта, в отличии от графический задания по живописи выполняться в цвете при помощи различных материалов, например художественной гуаши, пастели, цветных карандашей, акварельных и акриловых красок. При оценивании учитывается конструктивное построение, техника мазка, целостность цветовой гаммы.
– изготовить конкретное изделие по итогам изучения дисциплины. Изделием в зависимости от дисциплины может быть: художественно обработанное стеклянное изделие, декоративно обработая разделочная доска, художественное полотно из войлока, разработка интерьера современной квартиры в стиле Арт-хаус.
На практических работах преподаватель имеет возможность проверить устойчивость навыков обращения студента с компьютерными программами, владение техникой штриха, знания студентом пластической анатомии, владение различными декоративными приемами обработки материалов и предметов.
При проверке практических заданий преподаватель имеет возможность наиболее объективно оценить уровень готовности учащегося к практической деятельности.
Практическая работа – это вид деятельности учащегося связанный с применением теоритических знаний на практике.
Практическая проверка – это ведущий метод контроля в период производственной практике. Контроль знаний, умений, навыков студентов осуществляется как в ходе выполнения учащимися конкретной производственной деятельности, так и по ее результатам.
Информация о ообразовании:
Реализация дифференцированного подхода как условия
личностно-ориентированного обучения младших школьников
В качестве примера применения дифференцированного подхода личностно-ориентированного обучения на практике рассмотрим урок в 1 классе. Урок состоит их двух блоков: лекционного и практического. Самостоятельная практическая работа ученика осуществляется по личностно-ориентированному плану. В начале ур ...
Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе
Школьные педагоги и психологи уже многие годы вводят в обучение различные педагогические технологии, позволяющие сделать педагогический процесс более насыщенным и интересным. Одной из таких эффективных технологий может стать включение в преподавание различных арт-технологий. В основе арт-технологий ...
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных
видах деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...