Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 4

Данная форма содержит информацию о названиях курсов и рекомендуемом режиме их проведения. Она облегчит выбор курсов учащимися и будет полезна для составления в дальнейшем сетевого учебного расписания. Аналогично школьным планам разрабатывается и сетевой учебный план, служащий основой для выбора курсов.

Помимо учебного плана содержащего перечень учебных курсов, учащимся должна быть дана образовательная карта округа. Она представляет собой карту-схему местности, на которую нанесены все общеобразовательные учебные заведения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования и другие организации и учреждения на базе которых предполагается осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение, помогающие девятиклассникам в выборе и построении своей собственной индивидуальной траектории обучения. Это:

- номера и тип учреждений;

- контактные телефоны учреждений;

- расстояние между учреждениями образования;

- транспорт и время в пути;

- условия обучения (наличие питания, библиотеки и др.);

- профили в старшей школе.

«Образовательная карта» может быть составлена и издана в виде рекламного буклета, брошюры, плаката. Она может быть представлена на электронных носителях РОНО и отдельных школ. Информированность учащихся о возможностях получения профессионального образования позволит им более осознанно сделать выбор содержания обучения в старшей школе.

Буклеты и образовательные карты не должны служить единственным источником информации для школьников. Так, предполагается проведение различных мероприятий, например, дней открытых дверей, открытого микрофона, презентация курсов, ярмарок и др. Для этого в учебном плане предпрофильного обучения выделено специальное время. Помимо этого, могут быть использованы средства массовой информации, различные виды уличной рекламы. Учащиеся должны быть ознакомлены с графиком мероприятий, которые проводятся в сети с целью пропаганды курсов предпрофильного обучения. Форма такого графика может быть следующей:

Таблица 1.3.

Форма плана-графика мероприятий образовательных учреждений по ознакомлению с возможностями муниципальной сети

Название мероприятия

Содержание мероприятия, кому адресовано

Где проводится: адрес учреждения, телефон, как проехать

Когда проводится: дата, время

План-график включает всю нужную информацию для посещения данных мероприятий школьниками.

Таким образом, на первом этапе основной задачей организаторов предпрофильного обучения как в районе (городе), так и в школе, станет задача наиболее полного информирования учащихся о ее возможностях.

Второй этап – это, собственно, создание муниципальной сети. На втором этапе образовательные учреждения знакомят учащихся с учебными планами и программами курсов предпрофильного обучения. В целях экономии времени может быть проведен форум или ярмарка, котором одновременно представляются курсы всех образовательных учреждений. По завершению знакомства осуществляется выбор школьниками своей траектории обучения. Наиболее простым вариантом является сбор анкет с указанием данных ученика и выбранных им элективных курсов. Учебный план на одного учащегося не должен превышать федеральные нормы. Это означает, что в течение учебного года каждый школьник сможет пройти только определенное количество курсов по 8, 12 и 36 часов.

Поступившая от школьников информация обрабатывается, в результате чего и формируется окончательный вариант учебного плана предпрофильного обучения. Называется он планом сетевого взаимодействия учреждений. В нем содержится информация, необходимая сетевым координаторам для составления расписания занятий, это данные об избранных курсах с указанием количества учащихся и номеров школ.

Таблица 1.4.

План сетевого взаимодействия учреждений в рамках предпрофильного обучения

Место проведения занятий

№№

Название сетевых курсов и других форм занятий

Ответствен-ные за проведение курсов, преподава-тели

Количество учащихся

Режим проведения занятий

По школам

Из каких учреж-дений

Всего

Кол-во часов в неделю

Другой режим занятий

СШ №3

Информацион-ная цивилизация

Курнешова Л.М.

4

3

15

№1

№7

№5

22

2

СШ №4

Все курсы избранные учащимися

Бригада преподава-телей из школ района

45

№4

45

36

3 недель-ных сессии в год

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности
Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам экспертного опроса группы А) Корреляционный граф взаимосвязи блоков профессиональной компетентности (по результатам экспертных оценок группы А см. Приложение 2) Блоки профессиональ ...

Средства хореографии
Для достижения высоких показателей в соревнованиях немаловажное значение имеет уровень двигательной подготовки спортсменов, которого можно достичь, используя все средства хореографии. Основное содержание составляют движения классического, народного и современного бального танца. В самостоятельную г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru