Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 8

Не исключается такая возможность, как одночасовые курсы, а также курсы другого формата: от 4 и более часов в неделю, например, при проведении тренингов или реализации учебных проектов. Предполагается возможность сессионного изучения курсов в течение учебного года, например, по неделе три раза в год.

Базовый план предпрофильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки на учащегося. Количество часов в учебном плане школы определяется по числу классов-комплектов или подгрупп (часы предмета «Технология»). Общее количество часов в каждой школе равняется количеству часов БУП, помноженному на число классов или групп. Так, например, если в школе два девятых класса, то количество оплачиваемых часов, отведенных на предпрофильную подготовку, удваивается. Соответственно, школа может предложить учащимся в два раза большее число учебных часов, которое указано в его базовой модели. Максимально возможное количество курсов, которое может прослушать учащийся, равно 32, если продолжительность каждого будет составлять 8 часов в год. Однако, при этом необходимо будет добиваться того, чтобы наполняемость групп для ведения занятий предпрофильной подготовки соответствовала нормативной. Комплектование малых групп будет требовать дополнительного финансирования.

БУП предпрофильной подготовки строится на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах. Это означает, что содержание курсов должно будет познакомить учащихся с содержанием обучения в старшей школе и помочь провести пробы. Однако, план предпрофильной подготовки содержит курсы по выбору учащихся, не являющиеся для них обязательными. Это означает, что школьники имеют право отказаться от предпрофильной подготовки и выбрать профиль обучения в старшей школе самостоятельно. Обязательным для учащихся является курс основ выбора профиля обучения.

В школе составляются общий учебный план школы, разрабатываемый на длительный период и отражающий особенности конкретной школы, и рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегодно Советом школы или педсоветом. Школьный учебный план предпрофильной подготовки разрабатывается на каждый учебный год. Такой план можно назвать рабочим, так как в нем максимально учитываются текущие условия работы учреждений. Он учитывает потребности учащихся в ознакомлении с интересующими их профилями. Предполагается, что органы управления образованием и руководители школ будут заниматься изучением образовательных потребностей учащихся. Содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Предполагается, что неэффективные курсы будут исключаться из содержания образования и заменяться более эффективными.

Данный план предоставляет большую свободу в определении содержания и формата изучения курсов самим учреждениям образования. Этот тип учебного плана помогает уменьшить формализм в обучении, сделать более многообразной организацию учебного процесса и, тем самым, учесть местную специфику. Он позволяет субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования, дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сформировать у школьников и родителей ответственность за сделанный выбор. Важным моментом обучения становится временное группирование учащихся для занятий. Каждый учащийся, в рамках общешкольного плана, будет выстраивать свой собственный учебный план и свою образовательную траекторию обучения.

Однако, введение такого плана потребует наличия качественного программно-методического обеспечения и наличия квалифицированных экспертов для оценки и отбора программ. Программы курсов могут быть государственными или разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.

Выбор варианта конкретного учебного плана школы определяется целым рядом внешних и внутренних факторов. К внешним относится позиция родителей по отношению к предпрофильной подготовке, степень реальной автономности образовательного учреждения и его возможность самостоятельно провести предпрофильную подготовку, позиция местных и региональных органов управления в отношении реализации идеи предпрофильной подготовки. Внутренними факторами выбора конкретного варианта учебного плана являются: состав учащихся, зрелость педагогического коллектива, уровень квалификации учителей, принятая миссия и выбранный профиль школы, наличие ресурсного обеспечения, необходимого для проведения предпрофильной подготовки.

Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как:

- сбалансированность между собой предметных и межпредметных курсов;

- полнота представленных курсов;

- преемственность с профильным образованием школы;

- гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;

- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузки;

- вариативность курсов, включенных в план;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Система развития внимания у дошкольников с ОНР
По итогам проведенного эксперимента с изучением продуктивности, устойчивости, переключаемости и объема внимания у дошкольников с ОНР наблюдается устойчивый низкий показатель. При рассмотрении результата теста "Запомни и расставь точки", определяющим объем внимания, у 75% дошкольников (Мар ...

Урок-мастерская
Урок-мастерская нацеливает учащихся на то, чтобы они собственным трудом добывали знания. В этом - основной лейтмотив развивающей педагогики. Тема «Степенная функция» очень подходит для творческой работы всего класса, так как степенная функция (у = хn, где n — любое рациональное число) — это фактиче ...

Анализ учебников математики с точки зрения развития пространственных представлений младшего школьника
Программа по математике в начальных классах является органической частью курса математики средней школы. В настоящее время существует несколько программ обучения математике в начальных классах. Самой распространенной является программа по математике для четырехлетней начальной школы. Эта программа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru