Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы

Страница 3

Первый этап – подготовительный или прогностический. Этот этап деятельности руководителей включает в себя определение того перечня учреждений, которые войдут в сеть и их предполагаемых функций. На этом этапе выстраивается возможная архитектура связей сети, ее плотность, а также, определяются размеры. То есть, сеть прогнозируется и разрабатывается виртуально. Осуществляется:

- разработка школьных учебных планов с предложениями для учащихся и общего, то есть, сетевого плана;

- разработка карт образовательных территорий;

- подготовка буклетов с информацией для учащихся;

- подготовка информационных мероприятий для учащихся по ознакомлению с возможностями сети.

Второй этап – собственно создание реально действующей сети. На этом этапе проводится информирование учащихся и родителей о возможностях предпрофильного обучения. Проводится «рекламная кампания» по ознакомлению с сетью предпрофильных курсов. Учащимися осуществляется выбор содержания образования, простраиваются их индивидуальные траектории движения по сети. Вся поступившая от школьников информация обрабатывается и анализируется. На ее основе выстраиваются варианты (основные и запасные) сетевого воздействия учреждений. Определяется вид сети. Избираются формы сетевого взаимодействия между учреждениями и соответствующий особенностям способ управления сетью.

Третий этап – запуск сети. На этом этапе составляется и апробируется вариант расписания учебных занятий. Вводятся определенные формы сетевого взаимодействия учреждений. Проверяется надежность страховочных механизмов функционирования. Уточняются и корректируются формы и методы работы.

Остановимся на каждом из этапов создания сети более детально. Первый этап. Разработка прогностического варианта сети. Проектирование сети – прогностический этап деятельности. Чтобы спрогнозировать будущую образовательную сеть, необходимо хотя бы приблизительно знать, какие курсы предпочитают изучать школьники. Выявить предпочтения учащихся можно с помощью анкеты.

Ориентация на то, что наиболее предпочитают девятиклассники, позволит определить какие образовательные учреждения целесообразнее включить в сеть и сформировать обоснованные предложения в их учебные планы. Для определения перечня учреждений, которые должны будут войти в сеть, может быть использована следующая таблица. Она позволяет определить тот состав учреждений, который объективно необходим для выполнения задач сети.

Таблица 1.1.

Типы учреждений, включаемых в сеть, и их потенциальные роли

Задачи образовательных учреждений

Название и номер учреждения

Проведение предметных курсов

Проведение межпредметных курсов

Проведение ориентировочных курсов

Информирование учащихся и родителей о возможностях предпрофильной подготовки

Организация и проведение проб по профилям старших классов

Создание мест для использования ресурса портфолио. Организация и проведение рейтинговых состязаний для накопления информации в портфолио.

Диагностика зрелости выбора профиля обучения

Комплектование профильной школы

На первом этапе осуществляется разработка предложений для учащихся по предпрофильным курсам. Школьные учебные планы, а также общий сетевой план должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать концепции предпрофильного обучения;

- включать максимально полный набор элективных курсов;

- быть обеспеченными с точки зрения ресурсов;

- курсы должны быть избыточными и предоставлять учащимся возможность выбора;

- включенные в учебный план курсы должны отличаться побудительностью и быть интересными для учащихся.

Планы образовательных учреждений рекомендуется разрабатывать по следующей форме:

Форма для разработки предложений в сетевой учебный план

Таблица 1.2.

Форма для разработки предложений в сетевой учебный план

Название курсов

Вид программы

Кол-во часов

Препода-ватель

Методика

Предполагаемый режим занятий

Часов в нед.

День нед.

Сме-на

Кол-во уч-ся в гр.

Др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Испол ...

Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...

Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru