Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Страница 2

Это училище было единственным специальным учебным заведением, решавшим вопрос подготовки квалифицированных рабочих для горнорудной промышленности и представлявшим возможность получить высшее образование в столице России.

В 1907 г. были приняты новые правила о начальных училищах для иногородцев, где настоятельно рекомендовалось преподавать ремесла и ручной труд в соответствии с местными потребностями и нуждами.

В 1911 г. в Читинском ремесленном училище имени Николая 2 существовало два отделения: столярно-токарное, кузнечно-слесарное и три специальных класса. Училище отличалось хорошей оснащенностью, на нижнем этаже располагались мастерские, где станки работали от парового двигателя, электрическое освещение подавалось от собственной динамо-машины.

Дальнейшее развитие профессионально-технического образования связано с созданием и деятельностью Читинской художественно-промышленной школы (1913 – 1923 гг.). В школе работали две мастерские. За 10 лет существования она сделала много для совершенствования кустарных промыслов и ремесел в условиях Забайкалья. Большое внимание уделялось обработке дерева и шерсти. Кроме квалифицированного специального, за 10 лет существования школы 400 чел. получили общее образование.

Появляются железнодорожные профессиональные училища на станциях Амазар, Зилово и др открытие этих специализированных учебных заведений связано с завершением строительства Забайкальской железной дороги и подготовкой рабочих-железнодорожников. Открываются ремесленные отделения при начальных училищах. Появляются железнодорожные школы в достаточном большом количестве.

Развитие промышленности, сельского хозяйства, завершение строительства железной дороги вызвали большое оживление в сфере народного образования, а в частности трудовой подготовке Забайкалья.

Трудовая подготовка в школах в послереволюционный период до 90-х годов XX века

После 1917 г. вся территория Читинской области была охвачена пламенем гражданской войны и до ее завершения развития образования было остановлено. В январе 1921 г. была проведена первая Дальневосточная государственная конференция. По решению конференции на территории области стала осуществляться реформа по введению Единой трудовой школы.

Особое значение имело изучение в школах научных основ ведения сельского хозяйства, что должно было сделать их рассадниками практических сельскохозяйственных сведений среди крестьянского населения. С 1925 года теоретические и практические занятия по сельскому хозяйству были включены в программы летних учительских курсов и педагогических техникумов. Вопросы сельского хозяйства заняли большое место в учебных планах сельских школ. Систематически устраивались выставки ученических работ по сельскому хозяйству, все школы принимали участие в праздновании Дня урожая и Дня леса. Это содействовала развитию наблюдательности у учащихся, инициативы и самостоятельности. Не случайно созданные в 1924 г. школы крестьянской молодежи (ШКМ) завоевали широкую популярность среди сельского населения.

В первые же годы после революции большое внимание государственных и общественных организаций было обращено на школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), являвшиеся новым типом профессиональных учебных заведений. Назначение их состояло в подготовке квалифицированных молодых рабочих на основе соединения общего образования со специальной технической подготовкой и производственным трудом.

В 1958 г. в стране принимается закон "Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". В связи с этим законом в средних школах области вводится производственное обучение. Родилось - движение ученических производственных бригад в основном в сельской местности.

Первая бригада в Забайкалье была создана в 1958 г. из учащихся старших классов Малетинской средней школы на базе колхоза "Победа". Им был выделен и закреплен бригадой небольшой участок земли; на котором ученики выращивали картофель, кукурузу, обрабатывали "делянки зерновых". Они получали урожай и сдавали его в колхоз. У производственной бригады школы тогда не было своей техники, поэтому работы по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных культур выполнялись или вручную, или механизаторами колхоза вместе с учащимися. В конечном итоге школьники не могли четко определить результаты своего труда.

Постепенно ученическая производственная бригада оформлялась в самостоятельную производственную бригаду, и с 1966 г. она получила полную самостоятельность. За ней была закреплена земля, техника, выделялись семена и удобрения, давалось производственное задание между колхозом и школой заключался договор, в котором определялись взаимные обязательства. Бригады обязывались строго выполнять агротехнические приемы, бережно использовать закрепленную за ней технику, соблюдать технику безопасности и умело использовать органические и минеральные удобрения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Дошкольный возраст (с ...

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Условия восприятия текста
Связывание различных элементов текста в целое при его восприятии происходит в результате последовательного перемещения внимания реципиента от одного относительно законченного элемента к другому. В ходе восприятия текста читатель заменяет смысловые элементы текста на эквивалентные элементы собственн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru