Это училище было единственным специальным учебным заведением, решавшим вопрос подготовки квалифицированных рабочих для горнорудной промышленности и представлявшим возможность получить высшее образование в столице России.
В 1907 г. были приняты новые правила о начальных училищах для иногородцев, где настоятельно рекомендовалось преподавать ремесла и ручной труд в соответствии с местными потребностями и нуждами.
В 1911 г. в Читинском ремесленном училище имени Николая 2 существовало два отделения: столярно-токарное, кузнечно-слесарное и три специальных класса. Училище отличалось хорошей оснащенностью, на нижнем этаже располагались мастерские, где станки работали от парового двигателя, электрическое освещение подавалось от собственной динамо-машины.
Дальнейшее развитие профессионально-технического образования связано с созданием и деятельностью Читинской художественно-промышленной школы (1913 – 1923 гг.). В школе работали две мастерские. За 10 лет существования она сделала много для совершенствования кустарных промыслов и ремесел в условиях Забайкалья. Большое внимание уделялось обработке дерева и шерсти. Кроме квалифицированного специального, за 10 лет существования школы 400 чел. получили общее образование.
Появляются железнодорожные профессиональные училища на станциях Амазар, Зилово и др открытие этих специализированных учебных заведений связано с завершением строительства Забайкальской железной дороги и подготовкой рабочих-железнодорожников. Открываются ремесленные отделения при начальных училищах. Появляются железнодорожные школы в достаточном большом количестве.
Развитие промышленности, сельского хозяйства, завершение строительства железной дороги вызвали большое оживление в сфере народного образования, а в частности трудовой подготовке Забайкалья.
Трудовая подготовка в школах в послереволюционный период до 90-х годов XX века
После 1917 г. вся территория Читинской области была охвачена пламенем гражданской войны и до ее завершения развития образования было остановлено. В январе 1921 г. была проведена первая Дальневосточная государственная конференция. По решению конференции на территории области стала осуществляться реформа по введению Единой трудовой школы.
Особое значение имело изучение в школах научных основ ведения сельского хозяйства, что должно было сделать их рассадниками практических сельскохозяйственных сведений среди крестьянского населения. С 1925 года теоретические и практические занятия по сельскому хозяйству были включены в программы летних учительских курсов и педагогических техникумов. Вопросы сельского хозяйства заняли большое место в учебных планах сельских школ. Систематически устраивались выставки ученических работ по сельскому хозяйству, все школы принимали участие в праздновании Дня урожая и Дня леса. Это содействовала развитию наблюдательности у учащихся, инициативы и самостоятельности. Не случайно созданные в 1924 г. школы крестьянской молодежи (ШКМ) завоевали широкую популярность среди сельского населения.
В первые же годы после революции большое внимание государственных и общественных организаций было обращено на школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), являвшиеся новым типом профессиональных учебных заведений. Назначение их состояло в подготовке квалифицированных молодых рабочих на основе соединения общего образования со специальной технической подготовкой и производственным трудом.
В 1958 г. в стране принимается закон "Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". В связи с этим законом в средних школах области вводится производственное обучение. Родилось - движение ученических производственных бригад в основном в сельской местности.
Первая бригада в Забайкалье была создана в 1958 г. из учащихся старших классов Малетинской средней школы на базе колхоза "Победа". Им был выделен и закреплен бригадой небольшой участок земли; на котором ученики выращивали картофель, кукурузу, обрабатывали "делянки зерновых". Они получали урожай и сдавали его в колхоз. У производственной бригады школы тогда не было своей техники, поэтому работы по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных культур выполнялись или вручную, или механизаторами колхоза вместе с учащимися. В конечном итоге школьники не могли четко определить результаты своего труда.
Постепенно ученическая производственная бригада оформлялась в самостоятельную производственную бригаду, и с 1966 г. она получила полную самостоятельность. За ней была закреплена земля, техника, выделялись семена и удобрения, давалось производственное задание между колхозом и школой заключался договор, в котором определялись взаимные обязательства. Бригады обязывались строго выполнять агротехнические приемы, бережно использовать закрепленную за ней технику, соблюдать технику безопасности и умело использовать органические и минеральные удобрения и т.д.
Информация о ообразовании:
Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...
Коммуникативные способности детей с заиканием
Под коммуникативными способностями следует понимать умение человека порождать речевое высказывание, а именно: выделять мотивы высказывания, речевая интенция (желание говорить), понимание коммуникативной задачи, умение выделять ориентиры ситуации и опознавать их, построение и реализация речевой прог ...
Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и
эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...