Бригада одновременно с производственным заданием вела и опытническую испытательную работу на пришкольном участке, выращивала овощи, изучала влияние удобрений на урожайность огурцов, томатов, капусты. Ребята остригали овец, работали на сенокосе, где познакомились с устройством и действием разных машин и механизмов.
Подобные ученические производственные бригады были созданы по всей области, в них были объединены 23 тыс. учеников.
До 1965 г. в школах сложилась определенная система: ученические производственные бригады на своих полях выращивали неплохой урожай, как правило выше, чем в колхозах, выпускники получали профессиональные знания и, окончив школы, многие охотно шли работать в хозяйствах колхозов и совхозов. В дальнейшем каждой школе пришлось приспосабливаться по-своему, многие стали искать пути к продолжению профессиональной подготовки ребят. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 27 июня 1969 г. с учебного 1969/70 г. в сельских средних школах, имеющих необходимые условия, началось обучение учащихся 9-10 кл. работе на тракторах, комбайнах и других сельхозмашинах. После окончания ученикам выдавались права по профессии. В Читинской области такая подготовка велась в 26 школах.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовке к труду обязывал закрепить за каждой средней школой базовое предприятие (организацию), колхоз, совхоз, в которых будут созданы новые учебные цеха и участки.
Добрые связи были установлены между школами и трудовыми коллективами в таких поселках, как ГРЭС г. Читы, Шерловая Гора, Дарасун, Первомайский, Зилово и др. В практику их работы входили: шефство цехов, участков и отдельных передовиков над детьми; выделение руководителей и технических кружков, спортивных секций из числа умельцев; создание необходимых условий для организации целенаправленной воспитательной работы, организация практики ребят в цехах шефствующих предприятий по специальностям. После чего почти все учащиеся получали квалификационные удостоверения, и половина из них затем шла работать по полученным специальностям в сферу материального производства.
Впервые был открыт открытый в области в 1978 г. сельских межшкольный учебно-производственный комбинат (УПК) с охватом старшеклассников близко расположенных Алханайской, Узонской, Табтанайской и Дульдургинской средних школ. В первый год в комбинате обучалось 320 учащихся. Далее УПК получили широкое распространение в области. Особое внимание в них было уделено оснащению кабинетов учебным оборудованием для проведения практических занятий. Выделялись необходимые автомобили, трактора, сельхозмашины и т.д.
На последнюю роль оказывал учебно-производственный комбинат в профориентации учащихся. Для школьников организовывались показы не только учебных фильмов по специальностям, изучаемым в УПК, но и документальных фильмов о профессиях разных отраслей народного хозяйства, о поисках призвания и проблемах выбора профессии.
Во многих школах профориентация осуществлялась в четыре этапа: профпросвещение школьников и родителей; воспитание у ребят уважения к рабочим профессиям; производственная информация учащихся; консультация о выборе профессии. Важны встречи с представителями разных профессий. Определенную роль играют экскурсии на предприятия. Были налажены контакты с учащимися ТУ.
Сначала было заочное знакомство, интересный рассказ об училище, будущей профессии, а потом экскурсия в ТУ, на станцию.
Так же в профориентацию входили совместная подготовка и проведение вечеров, викторин, дней открытых дверей. Целенаправленной профориентационной работе способствовали проведение анкет. Изучая такие анкеты, можно помочь выбрать определенное направление в профессиях, ведь часто желание быть кем-то не соответствует возможностям, условиям.
Центром профориентации являлись учебно-методические кабинеты, которые создавались в школах. Учащиеся сами собирали и оформляли материал в альбомы по предприятиям города по плану: история данного предприятия, лучшие люди, выпускаемая продукция, профессии и потребности в кадрах. Оформлялись стенгазеты, стенды, папки с материалами: о профессиях в нашей стране, о героях труда, об институтах, техникумах. Организовывались выступления представителей учебных заведений в классах. Практиковались читательские конференции по тем профессиям, которых не было в городе.
Каждый молодой человек мог свободно, самостоятельно выбрать профессию, к которой он имеет склонность.
И профориентация была направлена на то, чтобы эта склонность возникла не стихийно, а в результате управляемого воспитательного воздействия, учитывающего общественные потребности и индивидуальные особенности личности.
Информация о ообразовании:
Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...
Профессиограмма учителя
"…от живого, страстного, хотя и несовершенного в своих качествах, - от живого и жизнь идет. Учитель - не ангел с крылышками, и не с херувимчиками имеет он дело. От ангела до ненавистного всем человека в футляре, склеенном из предписаний начальства, - один шаг. Не ангел, не душа в футляре, не о ...
Интернет-ресурсы по ОБЖ
IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технология ...