Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Страница 4

В производственном обучении школьников были допущены некоторые ошибки. Спецификация производственного обучения была слишком дробной и не учитывала потребностей в кадрах на местах. На многих предприятиях, куда были направлены учащиеся для производственного обучения, не оказывалось необходимой базы. Зачастую практика учащихся проводилась пассивно.

И все же введение трудового и политехнического обучения расширило объем и укрепило базу изучения основ наук, обеспечило разностороннее техническое образование учащихся, "расширило фундамент для научного воспитания" и подняло общеобразовательную школу на новую ступень своего развития. Школа во многом приблизилась к средним специальным учебным заведениям.

Примерные положения агрошколы.

1. Основные задачи:

1.1. Создать условия для интеллектуально-волевого развития личности, осознанного выбора жизненного пути посредством введения различных факультативов, спецкурсов.

1.2. Использовать методики выявления индивидуальных способностей, интересов, потребностей личности.

1.3. Развивать хозяйскую мотивацию, составляющую основу сельскохозяйственной деятельности и воплощающую в себе соединение собственности, ответственности, управленческих функций, личной заинтересованности в производстве сельскохозяйственной продукции.

1.4. Обеспечивать развитие специального агроэкологического мышления, необходимого для непосредственного и постоянного контакта с живой природой и на этой основе осуществлять обучение навыкам и приемам земледелия и животноводства.

1.5. Обеспечивать социальные гарантии для получения бесплатного образования всех слоев населения, использовать все формы получения образования: заочное обучение, вечерняя школа, экстернат, очное обучение.

1.6. Ориентиром воспитательной работы сделать общечеловеческие ценности, с целью формирования духовно-нравственной личности.

1.7. Использовать здоровье сберегающие методики и технологии.

2. Учебно-воспитательный процесс.

2.1. В учебно-воспитательном процессе школы, предусматривается:

- в начальной школе — развитие общих и творческих способностей детей на основе выявления их интересов и наклонностей через введения интегрированных предметов, факультативных занятий, досуговых форм творческой деятельности.

- в средней школе ан основе интересов, склонностей и самопознания личности создаются разновозрастные факультативные занятия.

- в старшей школе - дифференциация обучения учащихся на основе углубленной и профессиональной подготовки, индивидуальной работы, участие старшеклассников в нучно-познавательных объединениях.

2.2. Внеклассная, внешкольная работа организуется через работу творческих объединений.

Изучаются в динамике развитие учащихся, их склонности, интересы, проводится диагностика способностей. На основе диагностирования вырабатываются психолого-педагогические рекомендации учащимся, учителям, родителям.

3. Экспериментальная работа Агрошколы.

- изучение и внедрение передового педагогического опыта.

- создание экспериментальных площадок.

- разработка и внедрение программ профильной и профессиональной подготовки учащихся.

- расширение вариативной части учебного плана школы.

4. Организация технологического образования и профориентации учащихся.

4.1. На базе школы создается трудовое агрообъединение учащихся (подсобное хозрасчетное хозяйство).

4.2. Цель создания - расширение возможностей участия школьников в общественном производстве, улучшение трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в условиях перехода на новые экономические отношения и методы хозяйствования.

4.3. В состав агрообъединения могут входить учащиеся, учителя, специалисты хозяйства, родители.

4.4. Для выполнения работ используется время, отводимое на общественно полезный производительный труд, а также свободное от учебы время.

4.5. Агрообъединение может состоять из звеньев бригад, участков, цехов, отдельных производств.

4.6. Учащиеся принимаются на работу в агрообъединение по личному заявлению с согласия одного из родителей, на основании Положения о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной школы в свободное от учебы время.

4.7. Основными видами деятельности агрообъединения является производство и реализация сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, оказания услуг и т.д.

4.8. Режим работы агрообъединения устанавливает Совет трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством для учащихся. К работе учащиеся допускаются после медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда.

4.9. Оплата труда в агрообъединении осуществляется в соответствии с действующим законодательством о труде.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Цель, задачи, методы и организации эмпирического исследования
Профессионльная готовность (ПГ) СФК рассматривается нами как часть его профессионально - деятельностной готовности, характеризующаяся уровнем сформированности у него знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогических функций (ОПФ). Она является производным от 1 0понятия профессиональная подготовле ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru