Создание рабочего настроения, беседа с дежурным, отметка присутствующих на уроке, объявление темы урока
2. Актуализация и коррекция опорных знаний
Проверка домашнего задания:
Учитель: Что было вашим домашним заданием?
Ученик: Изучить лекцию по тетради и разгадать кроссворд «нули и единицы».
Учитель: Молодец, садись правильно. Покажите мне свою домашнюю работу (обращение конкретному ученику).
После проверки заполнения кроссворда у нескольких учеников, учитель производит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по прошлой лекции:
Какие системы счисления вы знаете?
Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную (и наоборот)?
В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной?
3. Выполнение практического задания
Учащимся задается задание (приложение 3) для индивидуальной работы по переводу из одной системы счисления в другую, в тетрадях (без использования калькулятора).
4. Игра на логику
Игра:
Попробуем перевести десятичное число в двоичное.
Я загадал целое число от 1 до 100.
Беретесь ли вы угадать его, задав мне не более 10 вопросов, на каждый из которых я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ»?
Беритесь, задача эта вполне разрешима. Если дети отказались, в таком случае учитель отгадывает число, которое задумали дети.
Одна из возможных серий вопросов, заведомо приводящая к успеху, такова!
Разделите задуманное число на 2.
Разделилось ли оно без остатка?
Если «ДА», то пишем цифру 0. Если «НЕТ», то пишем цифру 1.
(Иначе говоря, мы запишем остаток от деления задуманного числа на 2).
Разделите на 2 то частное, которое получилось при первом делении.
Делится ли оно без остатка?
Разделите на 2 частное, которое получилось при предыдущем делении.
Делится ли оно без остатка?
И т.д.
Повторив эту процедуру несколько раз, мы получили несколько цифр, каждая из которых есть нуль или единица. Эти цифры образуют запись искомого числа в двоичной системе счисления. Система вопросов воспроизводит ту самую процедуру, с помощью которой делается перевод некоторого десятичного числа в двоичную систему счисления
Пример: 5110=1100112
Число |
Делитель |
Остаток |
51 |
2 |
1 |
25 |
2 |
1 |
12 |
2 |
0 |
6 |
2 |
0 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Физкультминутка
Упражнения для глаз:
Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, заметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
Упражнения для рук:
Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – постепенно собрать все пальцы вместе. Повторите 5 раз.
6. Выполнение практического задания
Учащиеся делятся на 2 варианта, после чего им раздаются карточки с заданиями:
Карточка №1
1. Сложите данные числа:
110010,1012+ 1011010011,012
2. Выполните вычитание:
1101111011,012 – 101000010,01112
3.Выполните умножение:
11001102 х 10110102
Карточка №1
1. Сложите данные числа:
111111111,00112+ 111111111,01012
2. Выполните вычитание:
1101100110,012 – 110000010,10112
3.Выполните умножение:
10011112 х 10001002
7. Задание домашнего задания
1. Приготовить доклад, письменное сообщение по теме «Почему ЭВМ предпочитают двоичную систему счисления?»
2) Переведите десятичное число 1510 в двоичное число.
3) Переведите двоичное число 11001002 в десятичное число.
Информация о ообразовании:
Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и
эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...
Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...