Создание рабочего настроения, беседа с дежурным, отметка присутствующих на уроке, объявление темы урока
2. Актуализация и коррекция опорных знаний
Проверка домашнего задания:
Учитель: Что было вашим домашним заданием?
Ученик: Изучить лекцию по тетради и разгадать кроссворд «нули и единицы».
Учитель: Молодец, садись правильно. Покажите мне свою домашнюю работу (обращение конкретному ученику).
После проверки заполнения кроссворда у нескольких учеников, учитель производит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по прошлой лекции:
Какие системы счисления вы знаете?
Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную (и наоборот)?
В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной?
3. Выполнение практического задания
Учащимся задается задание (приложение 3) для индивидуальной работы по переводу из одной системы счисления в другую, в тетрадях (без использования калькулятора).
4. Игра на логику
Игра:
Попробуем перевести десятичное число в двоичное.
Я загадал целое число от 1 до 100.
Беретесь ли вы угадать его, задав мне не более 10 вопросов, на каждый из которых я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ»?
Беритесь, задача эта вполне разрешима. Если дети отказались, в таком случае учитель отгадывает число, которое задумали дети.
Одна из возможных серий вопросов, заведомо приводящая к успеху, такова!
Разделите задуманное число на 2.
Разделилось ли оно без остатка?
Если «ДА», то пишем цифру 0. Если «НЕТ», то пишем цифру 1.
(Иначе говоря, мы запишем остаток от деления задуманного числа на 2).
Разделите на 2 то частное, которое получилось при первом делении.
Делится ли оно без остатка?
Разделите на 2 частное, которое получилось при предыдущем делении.
Делится ли оно без остатка?
И т.д.
Повторив эту процедуру несколько раз, мы получили несколько цифр, каждая из которых есть нуль или единица. Эти цифры образуют запись искомого числа в двоичной системе счисления. Система вопросов воспроизводит ту самую процедуру, с помощью которой делается перевод некоторого десятичного числа в двоичную систему счисления
Пример: 5110=1100112
|
Делитель |
Остаток |
51 |
2 |
1 |
25 |
2 |
1 |
12 |
2 |
0 |
6 |
2 |
0 |
3 |
2 |
1 |
|
Физкультминутка
Упражнения для глаз:
Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, заметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
Упражнения для рук:
Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – постепенно собрать все пальцы вместе. Повторите 5 раз.
6. Выполнение практического задания
Учащиеся делятся на 2 варианта, после чего им раздаются карточки с заданиями:
Карточка №1
1. Сложите данные числа:
110010,1012+ 1011010011,012
2. Выполните вычитание:
1101111011,012 – 101000010,01112
3.Выполните умножение:
11001102 х 10110102
Карточка №1
1. Сложите данные числа:
111111111,00112+ 111111111,01012
2. Выполните вычитание:
1101100110,012 – 110000010,10112
3.Выполните умножение:
10011112 х 10001002
7. Задание домашнего задания
1. Приготовить доклад, письменное сообщение по теме «Почему ЭВМ предпочитают двоичную систему счисления?»
2) Переведите десятичное число 1510 в двоичное число.
3) Переведите двоичное число 11001002 в десятичное число.
Информация о ообразовании:
Развитие личности и его закономерности
Личность – динамическое понятие она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным). Развитие (прогрессивное) – это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и ...
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...
Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...