Дата проведения: 19 апреля 2013 г.
Тема: Звукобуквенный анализ.
Цели
:
1. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова.
2. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ.
3. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные.
4. Активизация словаря.
5. Развитие фонематического слуха.
6. Развитие логического мышления.
Оборудование:
магнитная доска, магнитная азбука, кассы букв, наборное полотно, картинка с изображением машины, предметные картинки с изображением ежа, медведя, аиста, зайца, барана, слона, варежек, ежей, трамвая, окна, флажков, огурцов, роз; плакат со словом «флот», индивидуальные карточки со словами хлев, щель, полк, волк, столб, коса, зубр, изображение автомобиля, карта с картинками.
Речевой материал:
слова, словосочетания, предложения, рассказ.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
3. Физкультминутка
4. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– На занятии наши глаза внимательно смотрят на все (видят), наши уши внимательно слушают и все слышат, голова хорошо … (думает).
– Посмотрите на картинку, найдите предмет, изображенный на картинке, которая находится в 3-м ряду сверху, 4-ый слева.
– Машина.
– Правильно. Сколько звуков в этом слове?
-6 звуков.
– Назовите их.
– м, а, ш, ы, н, а.
– Сколько букв?
-6 букв.
– Назовите.
– м, а, ш, и, н, а.
– Почему мы говорим звук ы, а пишем букву и?
– Потому что жи – ши пиши с буквой и.
– Сколько слогов в этом слове?
– Три.
– Отхлопайте ритмический рисунок.
– Хл – хл – хл.
– Хорошо, что же мы с вами делали?
– Определяли звуки и буквы в слове машина.
– Правильно. Как же будет называться наша тема занятия?
– Звукобуквенный анализ.
2. Основная часть.
– Молодцы! А как по-другому можно назвать машину? Вам поможет изограф, где это слово изображено с помощью букв, входящих в название этого слова. Какое слово получилось?
– Автомобиль.
– Сколько звуков в этом слове?
– Девять.
– Сколько букв?
– Десять.
– Почему звуков девять, а звуков десять?
– Потому что» ь» не обозначает звука.
– Отхлопайте ритмический рисунок слова «автомобиль».
– Хл – хл – хл.
– Какие автомобили вы знаете?
– «Москвич», «Волга», «Ока», «Жигули».
– Есть еще автомобиль, который выпусками раньше и назывался он «Победа». Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ слова победа, в этом нам поможет сказка С. Погорелова «Вот что с буквами случилось».
– Нарисовал карандаш лужайку, а на ней машину «Победа», под ней написал печатными буквами П о б е д а. (Ученик на доске выкладывает слово победа).
– Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ежику буква «п». Поставлю, – думает еж, ее перед своим домом. Хорошие ворота будут. Взял букву и ушел. (Ученик, у которого картинка с изображением ежа убирает букву «п»).
Пришел хмурый медведь, жаловаться стал: «Нет у меня сегодня. (обеда – подсказали буквы). «Верно» – рявкнул медведь. Меду бы поесть.
Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки». Взял он букву «о» под мушку и потащил на пасеку. (Ученик, у которого картинка с изображением медведя снимает букву «о», разбирает значение слов «кадка» и «пасека»).
На лужайку выпрыгнул зайчик. Дрожит, озирается. Налетел с перепугу на букву «б». Отскочила она, за рябину упала, а зайчик в лес убежал. (Ученик, у которого картинка с изображением зайца, снимает букву «б»).
Прилетел аист. Увидел вкусное слово – еда. А в траве и верно – еда, лягушек – сколько хочешь. Приладил аист к букве «е» палочку, получилась вилка. Поел аист и унес вилку с собой. (Ребенок снимает букву «е»).
Тут пришел баран. Заблеял обиженно: «Неправду говорят, что я глупый. Разве я глуп?» И видит он слово «да». Разозлился баран, разбежался, ударил букву «д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. (Ребенок снимает букву «д»).
Осталась последняя буква «а». Стоит одна – одинешенька. Что она без друзей сказать может только горько плакать: «А – а – а».
Давайте утешим букву А, вернем ей друзей. «Дети восстанавливают слово по буквам у доски, на листках из букв разрезной азбуки и записывают в тетрадях: а, да, еда, беда, обеда, победа.
Информация о ообразовании:
Работа социального педагога с детьми
Практически в 90-х годах, специалистами, призванными заниматься вопросами профилактики правонарушений или их рецидивов среди подростков, стали психологи. Но поскольку в вопросе профилактической работы с контингентом "трудных" детей позиции школьного психологии в массовой практике в течени ...
Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...