Компьютерные технологии создают условия для новых подходов к общению и сотрудничеству, для которых характерен режим диалога учителя и ученика. Компьютер и педагогические программные средства помогают учителю совершенствовать стиль работы, принимая на себя многие рутинные функции (тренаж, тестовый контроль и т.п.) и оставляя учителю наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития. А в таких важных компонентах учебно-воспитательного процесса, как ведение дискуссии, поощрение рассуждений, поддержание дисциплины, выбор необходимого уровня детализации при объяснении материала для различных учащихся учитель еще долго (если не всегда) будет делать значительно лучше компьютера. Не говоря уже о том, что компьютер никогда не заменит личностного общения учителя с учеником и родителями.
В период перехода к информационному обществу важным достижением любого человека является его умение оперативно и качественно работать с информацией, его способность к всестороннему анализу информации, информационным процессам и системам, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации. Этому надо планомерно и непрерывно учить начиная с первых шагов в школе. Понятия информация, информационные процессы и информационные системы являются базовыми понятиями в преподавании информатики.
Актуальность. Преподавание темы «Информация. Информационные процессы и системы» на уроках информатики является ключевой, содержит базовые понятия предмета информатики. Без преподавания данной темы изучение дальнейшего материала, к примеру, такого как программирование, является бессмысленным.
Объектом исследования является методика преподавания информатики и методы обучения.
Предметом исследования является методика преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы» в 9 классе общеобразовательной школы, с применением проблемного метода обучения.
Целью курсовой работы является разработка методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы» в 9 классе общеобразовательной школы, с применением проблемного метода обучения
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
проанализировать литературу по теме «Информация. Информационные процессы и системы»;
проанализировать методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»;
составить план-конспект урока-лекции;
составить план-конспект комбинированного урока;
составить план-конспект практического занятия;
разработать тесты для закрепления материала;
Информация о ообразовании:
Как разработать доклад и успешно защитить его
Будьте готовы к тому, что за время своего обучения в университете вам придется написать хотя бы один доклад и защитить его. Представленные ниже рекомендации помогут вам успешно справиться с этой работой. 1. Начинайте с подбора и изучения основных источников по теме. Использовать не менее 8 — 10 ист ...
Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...