Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве и практических навыков в рисовании природы

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве и практических навыков в рисовании природы

Страница 1

Практику проходила в старшей группе №4 ДОУ №110 г. Ульяновска.

Работа по теме включала два направления:

1. Диагностика знаний, умений и навыков.

2. Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи на примере жанра пейзажа.

Для выявления представлений детей об изобразительном искусстве была проведена диагностика с подгруппой детей из шести человек старшего дошкольного возраста.

Албутов Захар 5 лет 8 месяцев.

Игонина Карина 5 лет 6 месяцев.

Краснова Полина 6 лет 1 месяц.

Мельникова Дана 5 лет 11 месяцев.

Нестерюк Наташа 6 лет.

Петин Андрей 6 лет 2 месяца.

Основными показателями являются следующие:

– желание посещать музеи, адаптироваться в их среде, понимать их смысл и суть;

– ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному искусству, одному или разным его жанрам, техникам исполнения;

– достаточно полное представление о наиболее значимых, доступных возрасту произведениях живописи и их авторах;

– умение выразить свое отношение к изобразительному искусству, отдельным произведениям, исходя из оценки средств их выразительности и эмоционального воздействия на ребенка, получать чувство наслаждения от изобразительного искусства;

– проявление своих творческих возможностей в создании оригинальных продуктов собственной деятельности: оригинальных рисунков, творческих импровизаций, интерпретацией заданного сюжета и собственных замыслов.

Оценка каждого показателя производилась в баллах, количество которых зависит от силы выражения данных в ответах детей, результатах их деятельности, творчества, отношениях. Оценки:

– очень сильно – 5;

– достаточно сильно – 4;

– не достаточно (средне) – 3;

– слабо – 2;

– очень слабо – 1.

Показатели и критерии оценки взяты из программы Масловой «Мы входим в мир прекрасного» 2000 года издания.

В процессе беседы «Что ты знаешь об искусстве?» детям были заданы следующие вопросы:

Что такое музей?

Для чего нужны музеи?

Как нужно себя вести в музеи?

Какие музеи вы знаете?

Какие виды изобразительных искусств вы знаете?

Что такое живопись?

Что изображает художник в картинах?

Какие жанры живописи вы знаете?

Что такое пейзаж, портрет, натюрморт?

Что такое бытовой, мифологический жанры?

Что такое книжная графика?

Какая картина вам больше всего понравилась? Почему? Какое у нее настроение?

Что вы любите рисовать? Почему?

Д/и «Жанры живописи».

На основе ответов я сделала следующий вывод: у Карины и Захара не достаточно сформирован художественно – творческий уровень, у Полины и Даны сформированы слабо, а у Андрея и Наташи он развит очень слабо. Если обобщить эти показатели, то уровень знаний у детей находится на низком уровне.

После индивидуальной беседы провела занятие по рисованию на тему: «Прогулка на природе».

Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы.

В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши).

Проанализировала детские работы по следующему плану:

Соответствует ли теме содержание детской работы.

Соответствует ли уровень сформированных умений данному возрасту.

Выразительные средства, которые ребенок использует в своей работе: цвет, орнамент, использование символов, гиперболизация качеств и др.

Отношение ребенка к работе.

Результаты оценила по следующим критериям:

Низкий. Дети проявляют интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства. Видят и понимают эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а так же художественных образов. Сопереживают им. Отличают виды, жанры и некоторые средства выразительности изобразительного искусства. У детей есть знания о профессиях художника, иллюстратора книги, их творческом труде, они знают имена некоторых художников и их произведения.

Знают виды изобразительной деятельности их особенности, средства выразительности, материалы и инструменты. Владеют техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуются ими еще не достаточно осознанно и самостоятельно. Творчество выполняют при активном напоминании взрослого.

Средний. Проявляют устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость при встрече с ними. Понимают и сопереживают эмоциональным состоянием окружающих, видят их внешнее выражение и понимают внутреннее состояние.

Знают отличительные свойства видов, жанров изобразительного искусства, их средства выразительности. Знают о творческом труде художников; графиков, мастеров прикладного искусства, архитекторов, видят особенности творческой манеры некоторых из них, высказывают свое отношение к ним. Помнят некоторые имена и конкретные произведения искусства.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной РБ
Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлони ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru