Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве и практических навыков в рисовании природы

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве и практических навыков в рисовании природы

Страница 1

Практику проходила в старшей группе №4 ДОУ №110 г. Ульяновска.

Работа по теме включала два направления:

1. Диагностика знаний, умений и навыков.

2. Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи на примере жанра пейзажа.

Для выявления представлений детей об изобразительном искусстве была проведена диагностика с подгруппой детей из шести человек старшего дошкольного возраста.

Албутов Захар 5 лет 8 месяцев.

Игонина Карина 5 лет 6 месяцев.

Краснова Полина 6 лет 1 месяц.

Мельникова Дана 5 лет 11 месяцев.

Нестерюк Наташа 6 лет.

Петин Андрей 6 лет 2 месяца.

Основными показателями являются следующие:

– желание посещать музеи, адаптироваться в их среде, понимать их смысл и суть;

– ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному искусству, одному или разным его жанрам, техникам исполнения;

– достаточно полное представление о наиболее значимых, доступных возрасту произведениях живописи и их авторах;

– умение выразить свое отношение к изобразительному искусству, отдельным произведениям, исходя из оценки средств их выразительности и эмоционального воздействия на ребенка, получать чувство наслаждения от изобразительного искусства;

– проявление своих творческих возможностей в создании оригинальных продуктов собственной деятельности: оригинальных рисунков, творческих импровизаций, интерпретацией заданного сюжета и собственных замыслов.

Оценка каждого показателя производилась в баллах, количество которых зависит от силы выражения данных в ответах детей, результатах их деятельности, творчества, отношениях. Оценки:

– очень сильно – 5;

– достаточно сильно – 4;

– не достаточно (средне) – 3;

– слабо – 2;

– очень слабо – 1.

Показатели и критерии оценки взяты из программы Масловой «Мы входим в мир прекрасного» 2000 года издания.

В процессе беседы «Что ты знаешь об искусстве?» детям были заданы следующие вопросы:

Что такое музей?

Для чего нужны музеи?

Как нужно себя вести в музеи?

Какие музеи вы знаете?

Какие виды изобразительных искусств вы знаете?

Что такое живопись?

Что изображает художник в картинах?

Какие жанры живописи вы знаете?

Что такое пейзаж, портрет, натюрморт?

Что такое бытовой, мифологический жанры?

Что такое книжная графика?

Какая картина вам больше всего понравилась? Почему? Какое у нее настроение?

Что вы любите рисовать? Почему?

Д/и «Жанры живописи».

На основе ответов я сделала следующий вывод: у Карины и Захара не достаточно сформирован художественно – творческий уровень, у Полины и Даны сформированы слабо, а у Андрея и Наташи он развит очень слабо. Если обобщить эти показатели, то уровень знаний у детей находится на низком уровне.

После индивидуальной беседы провела занятие по рисованию на тему: «Прогулка на природе».

Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы.

В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши).

Проанализировала детские работы по следующему плану:

Соответствует ли теме содержание детской работы.

Соответствует ли уровень сформированных умений данному возрасту.

Выразительные средства, которые ребенок использует в своей работе: цвет, орнамент, использование символов, гиперболизация качеств и др.

Отношение ребенка к работе.

Результаты оценила по следующим критериям:

Низкий. Дети проявляют интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства. Видят и понимают эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а так же художественных образов. Сопереживают им. Отличают виды, жанры и некоторые средства выразительности изобразительного искусства. У детей есть знания о профессиях художника, иллюстратора книги, их творческом труде, они знают имена некоторых художников и их произведения.

Знают виды изобразительной деятельности их особенности, средства выразительности, материалы и инструменты. Владеют техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуются ими еще не достаточно осознанно и самостоятельно. Творчество выполняют при активном напоминании взрослого.

Средний. Проявляют устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость при встрече с ними. Понимают и сопереживают эмоциональным состоянием окружающих, видят их внешнее выражение и понимают внутреннее состояние.

Знают отличительные свойства видов, жанров изобразительного искусства, их средства выразительности. Знают о творческом труде художников; графиков, мастеров прикладного искусства, архитекторов, видят особенности творческой манеры некоторых из них, высказывают свое отношение к ним. Помнят некоторые имена и конкретные произведения искусства.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Характеристика воспитательной работы в подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...

Исследования читательских интересов подростков
В культурной жизни страны произошли изменения, обусловившие резкое повышение интереса к отечественной истории, истокам национальной культуры, утраченным традициям. Эти изменения существенно повлияли и на работу библиотек. Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой ...

Разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru