Для проведения уроков по теме «Информация. Информационные процессы и системы» необходимы следующие аппаратное и праграммное обеспечения:
Операционная система Windows XP, Windows 7;
пакет Microsoft Office 2007;
антивируссная программа Eset Nod32 Smart Security;
программа перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для проведения вычислений в различных системах счисления
Необходимым оборудованием является:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска
Помимо оборудования, программного и аппаратного обеспечения необходим инструктаж по технике безопасности.
Тема урока. «Информация. Информационные процессы и системы»
Цели учителя:
образовательные:
систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках естественно-математического и гуманитарного циклов по вопросам, связанным с информацией;
стимулирование интереса к изучаемой теме;
развивающие:
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания и речи учащихся;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
расширение кругозора учащихся;
воспитательные:
воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
создать условия для реальной самооценки учащихся;
воспитывать уважение к знаниям, науке.
Цели учащихся:
приводить примеры различных видов информации и ее свойств;
приводить примеры различных носителей информации;
приводить характеристику свойств информации на примерах;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Информация. Информационные процессы и системы», мультимедийный проектор, опорный конспект.
Базовые понятия: информация, информационное сообщение, информационные процессы, информационные объекты, данные.
План урока
|
№ |
Этапы урока |
Время, (мин) |
Методы и формы работы с классом |
|
I |
Организационный момент |
2 |
Знакомство учащихся с целями и планом урока |
|
II |
Актуализация опорных знаний |
3-4 |
Фронтальная беседа |
|
III |
Изучение нового материала. |
20 |
Изложение лекции учителем, с применением презентации |
|
IV |
Физкультминутка |
2 | |
|
V |
Рефлексия «Пятиминутное эссе» |
5 | |
|
VI |
Закрепление изученного материала. |
5 |
Контроль работы учащихся у доски и на местах |
|
VII |
Заключение |
5 | |
|
VIII |
Задание на дом |
2 |
Ход урока
Организационный момент.
приветствие;
беседа с дежурным;
отметка присутствующих.
Актуализация опорных знаний.
Учитель проверяет, насколько ученики понимают, что такое информация, задавая им несложные вопросы.
Какие виды информации?
Как можно передать информацию о том, что вход запрещен?
Какие органы чувств человека отвечают за восприятие информации?
Как древние люди передавали информацию?
Приведите примеры, как вы сохраняете, передаете, защищаете сообщения.
Информация о ообразовании:
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...
Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социали ...
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...