Для проведения уроков по теме «Информация. Информационные процессы и системы» необходимы следующие аппаратное и праграммное обеспечения:
Операционная система Windows XP, Windows 7;
пакет Microsoft Office 2007;
антивируссная программа Eset Nod32 Smart Security;
программа перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для проведения вычислений в различных системах счисления
Необходимым оборудованием является:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска
Помимо оборудования, программного и аппаратного обеспечения необходим инструктаж по технике безопасности.
Тема урока. «Информация. Информационные процессы и системы»
Цели учителя:
образовательные:
систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках естественно-математического и гуманитарного циклов по вопросам, связанным с информацией;
стимулирование интереса к изучаемой теме;
развивающие:
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания и речи учащихся;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
расширение кругозора учащихся;
воспитательные:
воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
создать условия для реальной самооценки учащихся;
воспитывать уважение к знаниям, науке.
Цели учащихся:
приводить примеры различных видов информации и ее свойств;
приводить примеры различных носителей информации;
приводить характеристику свойств информации на примерах;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Информация. Информационные процессы и системы», мультимедийный проектор, опорный конспект.
Базовые понятия: информация, информационное сообщение, информационные процессы, информационные объекты, данные.
План урока
№ |
Этапы урока |
Время, (мин) |
Методы и формы работы с классом |
I |
Организационный момент |
2 |
Знакомство учащихся с целями и планом урока |
II |
Актуализация опорных знаний |
3-4 |
Фронтальная беседа |
III |
Изучение нового материала. |
20 |
Изложение лекции учителем, с применением презентации |
IV |
Физкультминутка |
2 | |
V |
Рефлексия «Пятиминутное эссе» |
5 | |
VI |
Закрепление изученного материала. |
5 |
Контроль работы учащихся у доски и на местах |
VII |
Заключение |
5 | |
VIII |
Задание на дом |
2 |
Ход урока
Организационный момент.
приветствие;
беседа с дежурным;
отметка присутствующих.
Актуализация опорных знаний.
Учитель проверяет, насколько ученики понимают, что такое информация, задавая им несложные вопросы.
Какие виды информации?
Как можно передать информацию о том, что вход запрещен?
Какие органы чувств человека отвечают за восприятие информации?
Как древние люди передавали информацию?
Приведите примеры, как вы сохраняете, передаете, защищаете сообщения.
Информация о ообразовании:
Организация школы
1. Организация себя – это прежде всего самоорганизация и понимание происходящих процессов и самоопределение относительно них (например: можно пытаться разобраться в содержании Школы, выделяя главным образовательный процесс или спать в комнате, выделяя наиболее значимым какой-то другой процесс). 2. ...
Работа социального педагога с детьми
Практически в 90-х годах, специалистами, призванными заниматься вопросами профилактики правонарушений или их рецидивов среди подростков, стали психологи. Но поскольку в вопросе профилактической работы с контингентом "трудных" детей позиции школьного психологии в массовой практике в течени ...
Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...