Перечень необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и оборудования

Страница 2

Как записать число двенадцать арабскими цифрами, римскими цифрами? Объясните ситуацию: число то же, а записи разные

Изучение нового материала.

Учитель объясняет новый материал по теме «Информация. Информационные процессы т системы» (Приложение 1), используя мультимедийный проектор и презентацию. Ученики делают записи в рабочей тетради.

Физкультминутка.

После продолжительной письменной работы учитель предлагает расслабиться, и выполнить следующие упражнения:

Упражнение первое: сжимать и разжимать кулаки. Повторить 4- 5 раз.

Упражнение второе: вращать кистями рук в одну и другую сторону. Повторить 4-5 раз.

Упражнение третье: перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Рефлексия «Пятиминутное эссе».

Напишите то, что узнали по данной теме и задайте вопрос, на который так и не получили ответа.

Закрепление изученного материала.

После объяснения нового материала учитель проверяет, как ученики освоили новую информацию, используя фронтальный опрос.

Вопросы-проблемы

Является ли информацией для вас сведения, содержащиеся в библиотеке затонувшей Атлантиды или хотя бы в библиотеке конгресса США?

Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания?

Получаете ли вы информацию при повторном прочтении книги, учебника?

Является ли вакуум носителем информации?

Какими свойствами обладает информация о будущем (например, предсказания Нострадамуса)?

7. Заключение. Анализ и оценка работы учеников.

8. Задание на дом.

Изучить конспект лекции.

Описать, как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок.

Комбинированный урок

Тема урока: "Представление числовой информации в компьютере"

Цель: обучающая – формирование знаний обучающихся о формах представления числовой информации в компьютере, понятии система счисления;

развивающая – развивать самостоятельность и логику мышления;

воспитательная - способствовать развитию познавательных интересов.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Вид: комбинированный.

Тип: усвоение новых знаний.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Информация. Информационные процессы и системы», мультимедийный проектор, опорный конспект

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Цель: проверить качество усвоения пройденного материала.

3. Изложение нового материала (15 мин)

Цель: дать представление о системах счислениях, объяснить, как переводить число из одной системы счисления в другую.

4. Практическая работа (15 мин)

Цель: сформировать умение перевода числа из одной системы счисления в другую.

5. Домашнее задание (3 мин)

Цель: закрепить пройденный материал.

6. Подведение итогов урока (5 мин)

Цель: анализ и оценка знаний учащихся

Ход урока

Организационный момент

Приветствие.

Игра «Настроение» - охарактеризовать одним словом свое настроение.

Например: грустное, тревожное, задорное и т.д., это позволяет учителю понять настрой ребят на работу, их состояние, обратить на кого - то особое внимание. Может, кто-то более других будет испытывать затруднения. Поможет ребятам настроиться на работу. Ориентационно – мотивационный этап.

2. Проверка домашнего задания

Что называется информацией?

Перечислите свойства информации.

Приведите пример информационных процессов.

Как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок?

(проверить запись в рабочих тетрадях)

3. Изложение нового материала

Учитель объясняет новый материал ученикам на тему «Представление числовой информации в компьютере», используя при этом опорный конспект (приложение 2) и презентацию

4. Практическая работа

Задание №1 (на закрепление материала)

Сколько лет девочке?

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила -

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Определение эффективности формирующего воздействия
Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов. По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднег ...

Содержание формирующего эксперимента
На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной группы. Цель программы – формирование коммуникативных способностей у детей с заиканием с помощью приемов и методов сказкотерапии; сопост ...

Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru