Как записать число двенадцать арабскими цифрами, римскими цифрами? Объясните ситуацию: число то же, а записи разные
Изучение нового материала.
Учитель объясняет новый материал по теме «Информация. Информационные процессы т системы» (Приложение 1), используя мультимедийный проектор и презентацию. Ученики делают записи в рабочей тетради.
Физкультминутка.
После продолжительной письменной работы учитель предлагает расслабиться, и выполнить следующие упражнения:
Упражнение первое: сжимать и разжимать кулаки. Повторить 4- 5 раз.
Упражнение второе: вращать кистями рук в одну и другую сторону. Повторить 4-5 раз.
Упражнение третье: перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Рефлексия «Пятиминутное эссе».
Напишите то, что узнали по данной теме и задайте вопрос, на который так и не получили ответа.
Закрепление изученного материала.
После объяснения нового материала учитель проверяет, как ученики освоили новую информацию, используя фронтальный опрос.
Вопросы-проблемы
Является ли информацией для вас сведения, содержащиеся в библиотеке затонувшей Атлантиды или хотя бы в библиотеке конгресса США?
Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания?
Получаете ли вы информацию при повторном прочтении книги, учебника?
Является ли вакуум носителем информации?
Какими свойствами обладает информация о будущем (например, предсказания Нострадамуса)?
7. Заключение. Анализ и оценка работы учеников.
8. Задание на дом.
Изучить конспект лекции.
Описать, как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок.
Комбинированный урок
Тема урока: "Представление числовой информации в компьютере"
Цель: обучающая – формирование знаний обучающихся о формах представления числовой информации в компьютере, понятии система счисления;
развивающая – развивать самостоятельность и логику мышления;
воспитательная - способствовать развитию познавательных интересов.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Вид: комбинированный.
Тип: усвоение новых знаний.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Информация. Информационные процессы и системы», мультимедийный проектор, опорный конспект
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, настрой на работу.
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
Цель: проверить качество усвоения пройденного материала.
3. Изложение нового материала (15 мин)
Цель: дать представление о системах счислениях, объяснить, как переводить число из одной системы счисления в другую.
4. Практическая работа (15 мин)
Цель: сформировать умение перевода числа из одной системы счисления в другую.
5. Домашнее задание (3 мин)
Цель: закрепить пройденный материал.
6. Подведение итогов урока (5 мин)
Цель: анализ и оценка знаний учащихся
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Игра «Настроение» - охарактеризовать одним словом свое настроение.
Например: грустное, тревожное, задорное и т.д., это позволяет учителю понять настрой ребят на работу, их состояние, обратить на кого - то особое внимание. Может, кто-то более других будет испытывать затруднения. Поможет ребятам настроиться на работу. Ориентационно – мотивационный этап.
2. Проверка домашнего задания
Что называется информацией?
Перечислите свойства информации.
Приведите пример информационных процессов.
Как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок?
(проверить запись в рабочих тетрадях)
3. Изложение нового материала
Учитель объясняет новый материал ученикам на тему «Представление числовой информации в компьютере», используя при этом опорный конспект (приложение 2) и презентацию
4. Практическая работа
Задание №1 (на закрепление материала)
Сколько лет девочке?
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Информация о ообразовании:
Определение эффективности формирующего воздействия
Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов. По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднег ...
Содержание формирующего эксперимента
На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной группы. Цель программы – формирование коммуникативных способностей у детей с заиканием с помощью приемов и методов сказкотерапии; сопост ...
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...