Окончания в именах существительных.
Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.
1. Закончи предложение по образцу: Дождь идет. Дожди идут.
Метели метут. Метель метет.
Яблоко зреет. Ветры дуют.
Роса освежает. Липы цветут.
Белка прыгает. Жуки ползут.
Птица щебечет. Кузнечики стрекочут.
2. Замени два предложения одним, состоящим из двух слов (использовать обобщающие слова).
а) Образец: Ландыш цветет.
Фиалка цветет ------------- Цветы цветут.
Береза гнется. Земляника зреет. Грач улетел.
Верба гнется. Черника зреет. Скворец улетел.
б) Лена надевает платье.
Соня надевает платье. ---------Девочки надевают платья.
Катя расчесывает волосы. Коля надевает ботинки.
Рита расчесывает волосы. Митя надевает сапожки.
3. Послушай предложения, вставь пропущенные слова, используя слова для справок.
Вчера ……солнышко. Всю неделю ……дождь. Ночью на небе ….луна. Рита по тропинке. Коля на огонь . … холодные ветры. Долго не было дождя. Трава …., дерево …, листья… . Последняя ласточка … . Журавли ….
Слова для справок: улетели, улетела, светило, лил, дули, светила, шла, дул, пожелтела, пожелтели, пожелтело.
4. Состав предложения со словами, обозначающими действие предмета.
Пахла, пах, пахло, пахли; стоял, стояла, стояло, стояли; болел, болело, болели; раздавался, раздавались, раздавалось, раздавались; переливался, переливалось, переливалась, переливались.
5. Закончи предложение, добавив недостающие слова. Перескажи текст как запомнил.
а) Набежало … . Скрылось… . Поднялся…… .Подул… Потемнел…. . Полил…. .Загремел… Сверкнула …. .
Слова для справок: облако, солнце, ветер, пыль, лес, дождь, гром, молния.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.
1. Рассмотри картинки, ответь на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
Картинки: мяч, шкаф, чашка, ваза, ножницы, зеркало.
План: размер, цвет, материал, из чего сделан предмет.
Картинки: помидор, свекла, яблоко, дыня, лук, слива.
План: форма, цвет, какой предмет на ощупь, какой предмет на вкус.
2. Послушай предложения. Составь загадки по образцу.
Образец: Рыжая, хитрая, умная. Кто это?
Волк серый, злой, хищный. Белка рыженькая, пугливая, прыгучая. Олень серый, рогатый, красивый. Река глубокая, широкая, полноводная. Солнце яркое, жаркое, ласковое. Дорога проселочная, ухабистая, пыльная.
3. Закончи предложения, подбирая по смыслу слова – признаки. Вспомни слова – признаки предыдущего задания.
Образец: Лиса – зверь хитрый , умный.
Белка - … Олень - … Река - … Солнце - … Дорога - ….
4. Найди в стихотворении слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? и т.д.
Зимой в лесу.
Ели надели белые шапки.
Спрятали в варежках колкие лапки…
Скачет под елкой белый зайчишка,
Белый зайчишка в легком пальтишке.
Ни рукавиц у зайчишки, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
(И. Пивоварова)
5. Послушай два рассказа про березу. Сравни их. Какой рассказ понравился больше? Почему?
Береза.
Из древесины березы получается фанера, мебель, лыжи, посуда и другие вещи. На стволе березы растет гриб. Из этого гриба делают лекарство.
Береза.
Красивое и полезное дерево береза. Из ее древесины получается хорошая фанера, красивая мебель, прочные лыжи, легкая деревянная посуда и другие нужные вещи. На белом стволе березы растет березовый гриб. Из этого гриба делают ценное лекарство.
Информация о ообразовании:
Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...
Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...
Работа социального педагога с детьми
Практически в 90-х годах, специалистами, призванными заниматься вопросами профилактики правонарушений или их рецидивов среди подростков, стали психологи. Но поскольку в вопросе профилактической работы с контингентом "трудных" детей позиции школьного психологии в массовой практике в течени ...