Флаги, шаги, снопы, глаза, брови, зубы, шарфы, столбы, дрозды, города, колхозы, заводы, морозы, сугробы, наряды, слоги, медведи.
3. Подчеркни звонкие и глухие согласные.
Снег глубок – год хорош. Роет землю старый крот, разоряет огород. Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус. Зимой снега, летом дождь. Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел. В зимний холод всякий молод.
4. Зрительный диктант.
Мишин гриб.
Шел Миша по лесу. Вот гриб! Гриб стар. Никто его не брал. Но Миша был рад и принес его домой. Гриб был гнилой. Никто его не ел.
5. Подчеркни согласные, которые требуют проверки.
Морковь, голуби, паруса, автобусы, обед, тетрадь, четверг.
Красив, пригож, здоров, готов.
Жидкая каша, редкий лес, сладкий пирожок, мягкий хлеб.
6. Предупредительный диктант.
Пруд.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут березки и дубки. Вода в пруду прозрачная, гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькает рыбка.
Безударные гласные.
1. Подчеркни слова, которые являются проверочными.
Лисица, лис, лисичка, лисья, лисенок, лисы, лисонька.
Низина, низ, низенький, низкий, низы, унизить.
Гора, горы, гористый, пригорок.
2. Поставь ударение, выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне слова.
Линейка, лепить, стрижи, кроты, старик, укрепить, ночной, снеговик, конюшня, голодать, движение, дверной, пятнистый, поливать, мириться.
3. Подчеркни безударную гласную в корне слова и подбери проверочные слова.
Голосок –
Сторона –
Полоса –
Голова –
Похолодало –
Сторожить –
Голодать –
Веселиться –
Деревянный –
4. Вставь пропущенные буквы.
На проталинке л.сной
Первым вырос он в.сной.
Не боится х.л.дов –
Расцв.сти уже готов!
Не с.лач он, не х.трец –
Просто маленький хр.брец!
Очень хрупкий он и нежный,
Называется _
5. Распредели слова по группам однокоренных слов.
Горный, горюшко, водянистый, пригорок, горевать, пригорюниться, горка, горушка, горочка, горелка, горький, горчит, разгорелся, выгореть, возгорание, горечь, горчичный, водный, водитель, водяной, проводник, обводить.
Гора –
Горе –
Гореть –
Горчица –
Вода –
Водить –
6. Разные виды диктантов.
Коррекция нарушений предложений.
Работа над предложением начинается с простого нераспространенного предложения. На этом этапе работы дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Далее переходят к распространенным и сложным предложениям.
1.Подними карточку с точкой, если предложение закончено.
У Марины гости. Ей сегодня исполняется 10 лет. Бабушка испекла пирог.
Папа купил велосипед. Фрукты принес дедушка.
2. Послушайте текст и скажите сколько предложений.
Ярче светит солнце. Идет веселая весна. С юга летят птицы. На полях стучат тракторы. Люди радуются.
3.Спиши, поставь, где надо точку.
Дежурный.
Сегодня дежурит наша группа. Польют цветы Коля и Маша. Вымоет доску Рита. Пол помоет Алеша. Всем найдется работа.
4.Составь из слов предложение.
К птицы кормушке летят. По перышки у бокам белые нее. Хвост особенно красив. Как прямой стрела длинный. На перья нем черные не просто, а с зеленоватым отливом. Птица нарядная сорока.
Работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением ведется параллельно. Дети учатся правильно согласовывать различные части речи (существительное с глаголом в роде, числе; существительное с прилагательным в роде, числе и падеже).
Информация о ообразовании:
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...
Как подготовиться к экзамену
Прежде, чем переходить непосредственно к экзамену и особенностям подготовки к нему необходимо отметить, что согласно кредитно-модульной системе успешность изучения каждой из дисциплин оценивается суммой равной 100 баллов, и включает две составляющие. Первая составляющая (текущая аттестация) – оценк ...
Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у
детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...