Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в специальной школе VIII вида

Страница 1

Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике.

Цель эксперимента – формирование грамматического строя речи с использованием игровых приемов у учащихся младших классов вспомогательной школы.

Основной задачей эксперимента является: составить, апробировать и проанализировать программу коррекционного воздействия, выявить и доказать ее эффективность.

Содержание работы по коррекции ошибок на изученные правила.

Разделительный Ь.

Задания нацелены на осмысленное заучивание орфограмм, что приводит к автоматизации навыков употребления Ь.

1. Выпиши слова, на конце которых пишется Ь.

Вещ., калач , багаж , дрож., проигрыш , корж , пустош , электропеч , картеч , мираж , брош , королевич., плющ , мощ…

2. Запиши только те слова, в которых разделительный Ь.

Шьет, лью, пьем, бьет, вьют, прольет, пришлем, вьется.

Над степью, под елью, за кроватью, на стульях, над пропастью.

3. Написать в левый столбик слова с Ь разделительным, в правый – с Ь между двумя согласными.

Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, ночь, варенье, кольцо, колья, здоровье, серенький, картофельный.

4. Выборочный диктант.

Послушайте текст и выберите слова с разделительным Ь.

Илья и Поля – большие друзья. Нина польет цветы на балконе. Дубовые колья пригодятся для ремонта сарая. У охотника есть новое ружье. Днем шумели ручьи, а ночью из сковал мороз. После дождя земля дышала свежестью. Раздались звонкие детские голоса.

5. Зрительный диктант.

Пословицы:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В деле не сила нужна, а уменья.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Растенье – земли украшенье.

Физкультура и труд здоровье несут.

6. Письмо по памяти.

Твой долг – любить и уважать родителей – отца и мать.

Быть старшим другом младшим братьям – и всем, чем можно, помогать им. (С.Маршак)

7. Творческий диктант.

Составь с данными словами и запиши рассказ из 4 -5и предложений.

Вьюга, деревья, жилье, друзья, сбился, помог, найти.

8. Контрольный диктант (подчеркнуть в словах Ь разделительный)

Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. Пусты поля. Убрали картофель, капусту, морковь.

Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда. Тянутся к югу журавли, утки. Ближе к жилью людей стремятся сороки, воробьи, вороны.

Непроизносимые согласные.

1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.

Звез.ный, тес.но, праз.ничная, чес.ное. окрес.ности, вес.ник., серьез.ная, влас.ное, лес.ница, чудес.ное.

2. Вставь непроизносимую согласную.

Люди с радос.ным чу.ством, у громоз.кой крепос.ной стены,по длинной желез.ной лес.нице, чудес.ная аллея из гиган.ских дубов, поз.ним воскрес.ным утром.

3. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.

Он поз.но вышел и ужас.но спешит. Счас.ливый радос.но живет. У них чудес.ная, прелес.ная дочь. Кольцо вокруг со.нца – к ненас.ной погоде. На мягкой зелени крас.неют поз.ние ягоды.

Звонки и глухие согласные.

1. Запиши слова.

Вежлив, здоров, красив, готов, хорош, похож.

2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Напиши их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Проектирование методики структурирования комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...

Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...

Детский оздоровительный лагерь, его функции
Современное определение понятия летнего детского лагеря как «детского оздоровительно-образовательного учреждения» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» объединило возникшее в последнее время многообразие различных форм дополнительного образования в сфере летнего детского от ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru