Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике.
Цель эксперимента – формирование грамматического строя речи с использованием игровых приемов у учащихся младших классов вспомогательной школы.
Основной задачей эксперимента является: составить, апробировать и проанализировать программу коррекционного воздействия, выявить и доказать ее эффективность.
Содержание работы по коррекции ошибок на изученные правила.
Разделительный Ь.
Задания нацелены на осмысленное заучивание орфограмм, что приводит к автоматизации навыков употребления Ь.
1. Выпиши слова, на конце которых пишется Ь.
Вещ., калач , багаж , дрож., проигрыш , корж , пустош , электропеч , картеч , мираж , брош , королевич., плющ , мощ…
2. Запиши только те слова, в которых разделительный Ь.
Шьет, лью, пьем, бьет, вьют, прольет, пришлем, вьется.
Над степью, под елью, за кроватью, на стульях, над пропастью.
3. Написать в левый столбик слова с Ь разделительным, в правый – с Ь между двумя согласными.
Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, ночь, варенье, кольцо, колья, здоровье, серенький, картофельный.
4. Выборочный диктант.
Послушайте текст и выберите слова с разделительным Ь.
Илья и Поля – большие друзья. Нина польет цветы на балконе. Дубовые колья пригодятся для ремонта сарая. У охотника есть новое ружье. Днем шумели ручьи, а ночью из сковал мороз. После дождя земля дышала свежестью. Раздались звонкие детские голоса.
5. Зрительный диктант.
Пословицы:
Маленькое дело лучше большого безделья.
В деле не сила нужна, а уменья.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Растенье – земли украшенье.
Физкультура и труд здоровье несут.
6. Письмо по памяти.
Твой долг – любить и уважать родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям – и всем, чем можно, помогать им. (С.Маршак)
7. Творческий диктант.
Составь с данными словами и запиши рассказ из 4 -5и предложений.
Вьюга, деревья, жилье, друзья, сбился, помог, найти.
8. Контрольный диктант (подчеркнуть в словах Ь разделительный)
Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. Пусты поля. Убрали картофель, капусту, морковь.
Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда. Тянутся к югу журавли, утки. Ближе к жилью людей стремятся сороки, воробьи, вороны.
Непроизносимые согласные.
1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.
Звез.ный, тес.но, праз.ничная, чес.ное. окрес.ности, вес.ник., серьез.ная, влас.ное, лес.ница, чудес.ное.
2. Вставь непроизносимую согласную.
Люди с радос.ным чу.ством, у громоз.кой крепос.ной стены,по длинной желез.ной лес.нице, чудес.ная аллея из гиган.ских дубов, поз.ним воскрес.ным утром.
3. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.
Он поз.но вышел и ужас.но спешит. Счас.ливый радос.но живет. У них чудес.ная, прелес.ная дочь. Кольцо вокруг со.нца – к ненас.ной погоде. На мягкой зелени крас.неют поз.ние ягоды.
Звонки и глухие согласные.
1. Запиши слова.
Вежлив, здоров, красив, готов, хорош, похож.
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Напиши их.
Информация о ообразовании:
Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Пол ...
Интернет-поддержака педагогического опыта
Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и восп ...
Темы, затрагиваемые в притчах
евангельский притча духовное воспитание Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал рассказы из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветны ...