Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике.
Цель эксперимента – формирование грамматического строя речи с использованием игровых приемов у учащихся младших классов вспомогательной школы.
Основной задачей эксперимента является: составить, апробировать и проанализировать программу коррекционного воздействия, выявить и доказать ее эффективность.
Содержание работы по коррекции ошибок на изученные правила.
Разделительный Ь.
Задания нацелены на осмысленное заучивание орфограмм, что приводит к автоматизации навыков употребления Ь.
1. Выпиши слова, на конце которых пишется Ь.
Вещ., калач , багаж , дрож., проигрыш , корж , пустош , электропеч , картеч , мираж , брош , королевич., плющ , мощ…
2. Запиши только те слова, в которых разделительный Ь.
Шьет, лью, пьем, бьет, вьют, прольет, пришлем, вьется.
Над степью, под елью, за кроватью, на стульях, над пропастью.
3. Написать в левый столбик слова с Ь разделительным, в правый – с Ь между двумя согласными.
Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, ночь, варенье, кольцо, колья, здоровье, серенький, картофельный.
4. Выборочный диктант.
Послушайте текст и выберите слова с разделительным Ь.
Илья и Поля – большие друзья. Нина польет цветы на балконе. Дубовые колья пригодятся для ремонта сарая. У охотника есть новое ружье. Днем шумели ручьи, а ночью из сковал мороз. После дождя земля дышала свежестью. Раздались звонкие детские голоса.
5. Зрительный диктант.
Пословицы:
Маленькое дело лучше большого безделья.
В деле не сила нужна, а уменья.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Растенье – земли украшенье.
Физкультура и труд здоровье несут.
6. Письмо по памяти.
Твой долг – любить и уважать родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям – и всем, чем можно, помогать им. (С.Маршак)
7. Творческий диктант.
Составь с данными словами и запиши рассказ из 4 -5и предложений.
Вьюга, деревья, жилье, друзья, сбился, помог, найти.
8. Контрольный диктант (подчеркнуть в словах Ь разделительный)
Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. Пусты поля. Убрали картофель, капусту, морковь.
Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда. Тянутся к югу журавли, утки. Ближе к жилью людей стремятся сороки, воробьи, вороны.
Непроизносимые согласные.
1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.
Звез.ный, тес.но, праз.ничная, чес.ное. окрес.ности, вес.ник., серьез.ная, влас.ное, лес.ница, чудес.ное.
2. Вставь непроизносимую согласную.
Люди с радос.ным чу.ством, у громоз.кой крепос.ной стены,по длинной желез.ной лес.нице, чудес.ная аллея из гиган.ских дубов, поз.ним воскрес.ным утром.
3. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную.
Он поз.но вышел и ужас.но спешит. Счас.ливый радос.но живет. У них чудес.ная, прелес.ная дочь. Кольцо вокруг со.нца – к ненас.ной погоде. На мягкой зелени крас.неют поз.ние ягоды.
Звонки и глухие согласные.
1. Запиши слова.
Вежлив, здоров, красив, готов, хорош, похож.
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Напиши их.
Информация о ообразовании:
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...
Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...