Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели». В свою очередь цели обучения заключаются в передаче системы знаний, умений, навыков учащимся.
В основе обучения лежит система преподавания и учения. Учитель как организатор процесса обучения всегда должен иметь идеальное представление о том результате, к которому он стремится в обучающем взаимодействии с детьми.
Преподавание заключается в деятельности учителя по передаче информации, организации учебной деятельности учащихся, оказанию помощи учащимся, оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки его усвоения.
Учение – это деятельность ученика, которая заключается в усвоении, закреплении, применении знаний, умений, навыков, самооценки учебных достижений. Следовательно, целью учения является познание, накопление, переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося.
Эффективность обучения определяется такими критериями как успеваемость, уровень развития обучающегося и т.д.
Таким образом, цель обучения является диагностичной. Это может быть усвоение объема учебного материала, способов действия. Качество усвоения учебного материала так же легко поддается итоговому контролю. Поэтому в обучении можно говорить о построении и использовании технологий.
Информация о ообразовании:
Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...
Этапы развития художественно-творческих способностей
Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить четыре основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту. 1. Первый этап - игровой. На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных ...
Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании
детей старшего дошкольного возраста
Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активн ...