Контроль усвоения учебного материала

Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели». В свою очередь цели обучения заключаются в передаче системы знаний, умений, навыков учащимся.

В основе обучения лежит система преподавания и учения. Учитель как организатор процесса обучения всегда должен иметь идеальное представление о том результате, к которому он стремится в обучающем взаимодействии с детьми.

Преподавание заключается в деятельности учителя по передаче информации, организации учебной деятельности учащихся, оказанию помощи учащимся, оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки его усвоения.

Учение – это деятельность ученика, которая заключается в усвоении, закреплении, применении знаний, умений, навыков, самооценки учебных достижений. Следовательно, целью учения является познание, накопление, переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося.

Эффективность обучения определяется такими критериями как успеваемость, уровень развития обучающегося и т.д.

Таким образом, цель обучения является диагностичной. Это может быть усвоение объема учебного материала, способов действия. Качество усвоения учебного материала так же легко поддается итоговому контролю. Поэтому в обучении можно говорить о построении и использовании технологий.


Информация о ообразовании:

Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непр ...

Программы дополнительного образования, наиболее востребованные детьми и родителями
В 2007-2008 учебном году в школе функционируют 1 танцевальный коллектив, 4 студии, 5 спортивных секций, 15 клубов и 28 кружков с охватом учащихся 186%, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и живописи, в науке и технике. План дополнительно ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru