Контроль усвоения учебного материала

Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели». В свою очередь цели обучения заключаются в передаче системы знаний, умений, навыков учащимся.

В основе обучения лежит система преподавания и учения. Учитель как организатор процесса обучения всегда должен иметь идеальное представление о том результате, к которому он стремится в обучающем взаимодействии с детьми.

Преподавание заключается в деятельности учителя по передаче информации, организации учебной деятельности учащихся, оказанию помощи учащимся, оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки его усвоения.

Учение – это деятельность ученика, которая заключается в усвоении, закреплении, применении знаний, умений, навыков, самооценки учебных достижений. Следовательно, целью учения является познание, накопление, переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося.

Эффективность обучения определяется такими критериями как успеваемость, уровень развития обучающегося и т.д.

Таким образом, цель обучения является диагностичной. Это может быть усвоение объема учебного материала, способов действия. Качество усвоения учебного материала так же легко поддается итоговому контролю. Поэтому в обучении можно говорить о построении и использовании технологий.


Информация о ообразовании:

Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...

Учебные викторины
Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах. Математическая викторина 5 ...

Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием
Заикание существенно отражается на формировании личности. Хронификация этой речевой патологии часто приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации. По мнению В.Н. Мясищева, личность раскрывается как сложная система отношений, которая развивается в процессе деятельно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru