Качественный и количественный анализ результатов эксперимента

Страница 4

- разработать и апробировать систему развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников;

- выделить особенности развития слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников.

Нами теоретически и экспериментально изучалась возможность восприятия речи на слух слабослышащими учащимися. Исследование основывалось на выявлении и оценке остаточного слуха слабослышащих с точки зрения перспектив его развития и использования для восприятия им речи на слух.

Полученные результаты, свидетельствуют о разном уровне развития слухового восприятия у слабослышащих учащихся и возможности его развития.

Нами были проведены констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.

В 9 классе школы-интерната №101 I и II видов констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2011г, а контрольный эксперимент проводился в апреле 2012г.

В результате констатирующего эксперимента было выявлено, что

1. У всех детей при пользовании аппаратами наблюдается резкое улучшение показателей второй проверки по сравнению с первой.

2. При восприятии без аппарата показатели хуже, чем при восприятии с аппраатом.

Результаты, полученные в экспериментальном обучении слабослышащих старшеклассников, показали, что в условиях системы работы по развитию слухового восприятия можно у всех слабослышащих детей, в не зависимости от степени и характера снижения слуха, сформировать речевой слух.

Одной из предпосылок, позволяющей максимально приблизиться к условиям естественного общения, является применение индивидуальных слуховых аппаратов.

Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышашщих старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...

Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru