Внедрение программы по повышению эффективности формирования ЗОЖ

Страница 5

- сейчас мы выполним индивидуальное задание, а только потом перейдём к групповому.

- Задание "Воздушный шар" (на столах находятся заранее приготовленные чистые листы, ручки). Инструкция: 1. ребята, давайте представим такую ситуацию, что вам представилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте пожалуйста воздушный шар таким каким вы его представляете (при выполнении данного задания не важны художественные способности) 2. нарисуйте себя в воздушном шаре. 3. поместите в шар следующие понятия: семья, учеба, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба (понятия заранее написаны на доске) 4. шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас.

- давайте посмотрим какие ценности у вас имеются на данном жизненном этапе (на доске записывается кол-во выбранных понятий).

- итак, здоровье выбрали 9 человек. Это говорит о том, что тема здоровья и ЗОЖ актуальна во все времена.

- сегодня на нашем занятии мы постараемся дать определение понятиям "здоровье", "ЗОЖ", нужно ли вести ЗОЖ и каким образом.

- ребята, а знаете ли вы, какая наука занимается изучением понятия "ЗОЖ" - валеология

- теперь мы будем работать в творческих группах. Выберите в каждой команде 1. командира, 2. секундомера. И назовите команду, но так чтобы название было связано со ЗОЖ за 30 секунд. (название команд записывается на доске)

- ребята внимание! теперь послушайте какое задание вы должны выполнить: за 6 минут вы должны создать плакат в творческой форме, но по сути (с помощью рисунков, надписей, символов и т.д.) который отражает факторы ЗОЖ, т.е. то, что "+" и "-" влияет на наше с вами здоровье (приготовить ватманы, фломастеры), затем защитить свой плакат.

- все плакаты вывешиваются на доску с помощью магнита и анализируются

- кроме этого, проведённое мною анкетирование в 3А классе показывает, что учащиеся ассоциируют понятие "ЗОЖ" со спортом, правильным питанием, отсутствием вредных привычек, соблюдением личной гигиены, а основными источниками знаний являются: СМИ. Образцом человека, ведущего ЗОЖ являются спортсмены либо отсутствуют. К вредным привычкам, которые имеют сами учащиеся относят – лень, длительное времяпровождение за телевизором или компьютером, не правильное питание.

- а что же на самом деле подразумевается под ЗОЖ, давайте посмотрим на плакат: ЗОЖ - это комплексное понятие, включающее в себя много составляющих: 1. рациональное питание, 2. высокая двигательная активность, 3. повышение защитных сил организма, 4. преодоление вредных привычек, 5. благоприятный психологический климат, 6. организация быта, 7. снижение влияния неблагоприятных экологических факторов.

Внимательно просмотрите подпункты, каждого понятия. (на столы раздаются распечатки на тему: "Факторы ЗОЖ")

- теперь 2-м командам достанутся термины "здоровье", "ЗОЖ", нужно дать им определение приближённое к научному, исходя из полученных знаний. Команда для выполнения данного задания может применить метод "мозгового штурма", т.е. каждый высказывает своё мнение, другой фиксирует, а потом принимаете общее решение. А одной команде достанется ситуация – нужно найти решение данной проблемы и обыграть (надо привлечь всех членов команды). Время на подготовку 3 минуты. (командир по жребию выбирает задание)

- команды предлагают свои определения, потом им зачитывается правильное определения (определения записаны на внутренней стороне доски, а также на распечатке, которая после обсуждения раздаётся каждому).

- термин "здоровье" впервые был сформулирован ВОЗ в 1940 году и звучит так: "Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней"

Физическое здоровье – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма.

Психическое здоровье – баланс эмоций, отношений и навыков.

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться к обществу или социальной группе, к которой он принадлежит.

ЗОЖ – это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направленно на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены.

- другая команда показывает ситуацию, небольшой анализ

- в течении часа мы обсуждали проблему ЗОЖ, хотелось бы задать вам несколько вопросов: 1. какой факт, который вы сегодня узнали вас удивил? 2. что для себя нового вы узнали? 3. какой информацией вы поделитесь со своими родителями, друзьями? 4. с чем вы не согласны или хотите дополнить? 5. хотелось ли вам изучать предмет валеология, для того чтобы лучше знать возможности вашего организма? 6. изменилась ли ваша жизненная позиция в отношении ЗОЖ и в какую сторону?

- в заключении, обратите внимание на распечатку и на информацию о том от чего зависит ваше здоровье:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...

Работа социального педагога с детьми
Практически в 90-х годах, специалистами, призванными заниматься вопросами профилактики правонарушений или их рецидивов среди подростков, стали психологи. Но поскольку в вопросе профилактической работы с контингентом "трудных" детей позиции школьного психологии в массовой практике в течени ...

Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru