Ø проведение разнообразных мероприятий по формированию здорового образа жизни;
Ø изучение программ по ПДД; ППБ и ТБ.
Формы работы:
Ø проведение тематических анкетирований;
Ø приглашение врачей-специалистов с лекциями о ЗОЖ и о вредных привычках;
Ø занятия в школьных и городских спортивных секциях;
Ø беседы о культуре ЗОЖ на часах общения;
Ø проведение диспутов по формированию представлений о ЗОЖ;
Ø акции в школе и по городу "Мы за ЗОЖ";
Ø конкурсы рисунков и плакатов по тематике здорового образа жизни;
Ø участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
Ø проведение КТД (подвижные и ролевые игры, например, "Музей вредных привычек", тематические дни);
Ø ежедневное выполнение 5-минутного комплекса утренней гимнастики перед началом занятий в школе;
Ø участие в работе спортивного добровольного общества "Новая Спарта";
Ø привлечение родителей и шефов к спортивным соревнованиям.
Участники проекта: уч-ся 3А класса, учителя, родители, жители города
Ожидаемый результат:
Ø формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
Ø увеличение численности уч-ся, занимающихся в кружках и секциях;
Ø улучшение физического здоровья учащихся;
Ø воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Направление работы по проекту, содержание работы и прогнозируемый результат представлены в Таблице 2.3.
В ходе реализации программы "Здоровье" была реализована подпрограмма "Шаг навстречу здоровью".
Таблица 2.3 Программа "Шаг навстречу здоровью"
№ |
Направления |
Содержание работы |
Прогнозируемый результат |
1 |
"Я и закон" Цель: Изучение документов |
1. Устав школы 2. Единые правила для учащихся школы № 73 3. Кодекс школьника |
Соблюдение уч-ся законов, правил и норм, касающихся образа жизни, поведения. |
2. |
"Знание – сила" Цель: Просвещение уч-ся и формирование первичных навыков по вопросам ЗОЖ |
1. Организация встреч с врачами-специалистами и студентами мед. училища (лекции) 2. Работа ученического лектория (беседы). 3.Проведение анкетирования "Твоя жизненная позиция", "Ценности жизни", "Мое отношение к употреблению алкогольных напитков и табакокурению" 4. Оформление в школьной библиотеке уголка с материалами по ЗОЖ. |
Применение полученных знаний по вопросам охраны здоровья, умение передать полученные знания другим, осознание необходимости и полезности проведения работы "Вредным привычкам – нет!" |
3. |
"Труд во благо здоровья" Цель: Охрана окружающей среды |
1. Благоустройство и озеленение территории школы. 2. Субботники 3.Соревнование "На лучшее озеленение кабинета" 4. Акции: "Чистый лес", "Чистый двор" 5.Благоустройство и худ. оформление спортивной площадки. |
Стремление поддерживать чистоту окружающей среды, проявление инициативы по благоустройству территории и места проживания и учебы. |
4. |
"Я и мои дела" Цель: Пропаганда ЗОЖ |
1.Конкурс рисунков и плакатов: " Алкоголю – НЕТ!", "Мы против….!" 2.Выставка рисунков "В здоровом теле – здоровый дух!" |
Проявление инициативы и творчества по агитации за здоровый образ жизни, умение уч-ся противостоять вредным привычкам, злу, порокам. |
5 |
"Все имеет смысл, пока ты здоров". Цель: Активизировать деятельность школьников по формированию физически здоровой личности. |
1.Проведение тематических бесед на классных часах "ЗОЖ" 2.Викторины "А знаешь ли ты?" 3. Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. 4. Участие в КТД: "Масленица", "Зимние забавы" 5. Участие в соревнованиях "Папа, мама, я-спортивная семья" 6. Занятия в городских и школьных спортивных секциях 7. Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики до занятий. |
Систематические занятия учащихся физкультурой и спортом, увеличение числа учащихся, посещающих кружки и секции, укрепление здоровья. |
Информация о ообразовании:
Программы дополнительного образования, наиболее востребованные детьми и
родителями
В 2007-2008 учебном году в школе функционируют 1 танцевальный коллектив, 4 студии, 5 спортивных секций, 15 клубов и 28 кружков с охватом учащихся 186%, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и живописи, в науке и технике. План дополнительно ...
Мыслительная деятельность как составляющая познавательной деятельности
"Если деятельность субъекта не затрагивает реального бытия объекта или изменяет его идеально, то лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть". Познавательной можно назвать такую деятельность, в которой активность субъекта, направл ...
Значение Евангельских притч
Как рассказывать детям этого возраста о Боге, чтобы рассказ был связан с их жизненным опытом? Другими словами, готовы ли они хоть как-то воспринять христианство? Могут ли они сознательно участвовать в богослужении? Что они могут понять из Священного Писания? Какие духовные и нравственные ценности в ...