Проводятся родительские собрания по следующим темам:
Ø "Режим дня школьника"
Ø "Правильное питание"
Ø "Витамины для растущего организма"
Ø "Роль отца в воспитании детей"
Ø "В мире вредных привычек"
Ø "Как избежать конфликтов в семье"
Определению групп здоровья учащихся и физкультурных групп помогает проведение диспансеризации всех учащихся на базе школы ежегодно при участии работников участковой больницы.
С первого дня занятий в школе организовано горячее питание.
Ежемесячно под руководством учителя физкультуры проводятся Дни здоровья:
Ø Сентябрь "Осенний марафон"
Ø Октябрь "Сильные, ловкие, смелые"
Ø Ноябрь "Мама, папа, я – спортивная семья"
Ø Декабрь "Зимние забавы"
Ø Январь "Лыжные гонки"
Ø Февраль "Самый спортивный класс"
Ø Март Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее"
Ø Апрель "Путешествие на поезде Здоровья"
Ø Май "Школьная спартакиада"
В рамках программы "Здоровье" классными руководителями проводятся следующие мероприятия:
Классные часы:
Ø "Курить и пить – здоровью вредить" 4 класс
Ø "Безвредного табака не бывает" 3-4 классы
Ø "Социальные последствия алкоголя"
Ø "Здоровью ДА, вредным привычкам – НЕТ" 1-4 классы
Ø "Это зависит от тебя" 3-4 классы
Ø "Лесная аптека" 3-4 классы
Ø "Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов" 1-4 классы
Ø "Здоровый образ жизни" 3-4 классы
Ø "В здоровом теле – здоровый дух" 3 класс
Ø "Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность" 4 классы.
Классные руководители используют различные формы работы: беседы, игры в начальной школе, анкетирование, дискуссии, круглые столы в среднем и старшем звене.
Большое значение имеют мероприятия, проводимые медицинской сестрой:
Лекторий на тему: "Влияние табака на детский организм"; "Профилактика алкоголизма".
Для определения физического здоровья учащихся 3А класса нами были проанализированы медицинские карты школьников в ходе констатирующего эксперимента. В результате анализа были получены данные, которые отражены в Таблице 2.2.
Таблица 2.2 Уровень сформированности физического здоровья учащихся 3А класса
Заболеваемость |
Количество учащихся (%) |
Инфекционные заболевания: · краснуха · ветряная оспа · не было заболеваний |
20 |
60 | |
20 | |
ОРВИ |
29 |
Посещаемость |
60-80 |
Группы здоровья: · первая · вторая · третья · четвертая |
19,3 |
68,8 | |
11,9 | |
0 | |
Характер заболеваемости: · нарушение зрения · нарушение осанки · заболевания органов дыхания · сколиоз · сердечно-сосудистые заболевания · заболевания пищевой системы · заболевания, связанные с нервной системой · здоровы |
28 |
38 | |
36 | |
5,5 | |
10 | |
13 | |
11 | |
20 |
Таким образом, исходя из показаний медицинских карт, находящихся у медицинской сестры школы, мы обнаружили, что из 10 учащихся 3А класса, только 2 человека являются полностью здоровыми, что составляет 20% от общего количества учащихся класса.
Нами был организован проект в рамках класса "Шаг навстречу здоровью". Цель программы: организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся, их родителей и педагогов по формированию физически здоровой личности.
Задачи:
Ø просвещение учащихся по вопросам ЗОЖ;
Ø вовлечение учащихся к участию в мероприятиях за ЗОЖ;
Ø воспитание и развитие у учащихся таких качеств как: умение проявлять силу воли и сопротивление злу, порокам, соблазнам.
Пути решения проблемы:
Ø соблюдение Устава школы и Единых требований для учащихся № 73;
Ø вовлечение учащихся в досуговую деятельность и занятия спортом;
Информация о ообразовании:
Проблемы в обучении одаренных детей
В определение одаренных детей часто входит положение о необходимости обеспечения для них специальных условий обучения, поскольку их высокие познавательные возможности и потребности часто не находят ответа в традиционной школе, ориентированной главным образом на возраст . Как это ни парадоксально, и ...
Значение Евангельских притч
Как рассказывать детям этого возраста о Боге, чтобы рассказ был связан с их жизненным опытом? Другими словами, готовы ли они хоть как-то воспринять христианство? Могут ли они сознательно участвовать в богослужении? Что они могут понять из Священного Писания? Какие духовные и нравственные ценности в ...
Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...