Внедрение программы по повышению эффективности формирования ЗОЖ

Страница 2

Проводятся родительские собрания по следующим темам:

Ø "Режим дня школьника"

Ø "Правильное питание"

Ø "Витамины для растущего организма"

Ø "Роль отца в воспитании детей"

Ø "В мире вредных привычек"

Ø "Как избежать конфликтов в семье"

Определению групп здоровья учащихся и физкультурных групп помогает проведение диспансеризации всех учащихся на базе школы ежегодно при участии работников участковой больницы.

С первого дня занятий в школе организовано горячее питание.

Ежемесячно под руководством учителя физкультуры проводятся Дни здоровья:

Ø Сентябрь "Осенний марафон"

Ø Октябрь "Сильные, ловкие, смелые"

Ø Ноябрь "Мама, папа, я – спортивная семья"

Ø Декабрь "Зимние забавы"

Ø Январь "Лыжные гонки"

Ø Февраль "Самый спортивный класс"

Ø Март Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее"

Ø Апрель "Путешествие на поезде Здоровья"

Ø Май "Школьная спартакиада"

В рамках программы "Здоровье" классными руководителями проводятся следующие мероприятия:

Классные часы:

Ø "Курить и пить – здоровью вредить" 4 класс

Ø "Безвредного табака не бывает" 3-4 классы

Ø "Социальные последствия алкоголя"

Ø "Здоровью ДА, вредным привычкам – НЕТ" 1-4 классы

Ø "Это зависит от тебя" 3-4 классы

Ø "Лесная аптека" 3-4 классы

Ø "Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов" 1-4 классы

Ø "Здоровый образ жизни" 3-4 классы

Ø "В здоровом теле – здоровый дух" 3 класс

Ø "Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность" 4 классы.

Классные руководители используют различные формы работы: беседы, игры в начальной школе, анкетирование, дискуссии, круглые столы в среднем и старшем звене.

Большое значение имеют мероприятия, проводимые медицинской сестрой:

Лекторий на тему: "Влияние табака на детский организм"; "Профилактика алкоголизма".

Для определения физического здоровья учащихся 3А класса нами были проанализированы медицинские карты школьников в ходе констатирующего эксперимента. В результате анализа были получены данные, которые отражены в Таблице 2.2.

Таблица 2.2 Уровень сформированности физического здоровья учащихся 3А класса

Заболеваемость

Количество учащихся (%)

Инфекционные заболевания:

· краснуха

· ветряная оспа

· не было заболеваний

20

60

20

ОРВИ

29

Посещаемость

60-80

Группы здоровья:

· первая

· вторая

· третья

· четвертая

19,3

68,8

11,9

0

Характер заболеваемости:

· нарушение зрения

· нарушение осанки

· заболевания органов дыхания

· сколиоз

· сердечно-сосудистые заболевания

· заболевания пищевой системы

· заболевания, связанные с нервной системой

· здоровы

28

38

36

5,5

10

13

11

20

Таким образом, исходя из показаний медицинских карт, находящихся у медицинской сестры школы, мы обнаружили, что из 10 учащихся 3А класса, только 2 человека являются полностью здоровыми, что составляет 20% от общего количества учащихся класса.

Нами был организован проект в рамках класса "Шаг навстречу здоровью". Цель программы: организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся, их родителей и педагогов по формированию физически здоровой личности.

Задачи:

Ø просвещение учащихся по вопросам ЗОЖ;

Ø вовлечение учащихся к участию в мероприятиях за ЗОЖ;

Ø воспитание и развитие у учащихся таких качеств как: умение проявлять силу воли и сопротивление злу, порокам, соблазнам.

Пути решения проблемы:

Ø соблюдение Устава школы и Единых требований для учащихся № 73;

Ø вовлечение учащихся в досуговую деятельность и занятия спортом;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Проблемы в обучении одаренных детей
В определение одаренных детей часто входит положение о необходимости обеспечения для них специальных условий обучения, поскольку их высокие познавательные возможности и потребности часто не находят ответа в традиционной школе, ориентированной главным образом на возраст . Как это ни парадоксально, и ...

Значение Евангельских притч
Как рассказывать детям этого возраста о Боге, чтобы рассказ был связан с их жизненным опытом? Другими словами, готовы ли они хоть как-то воспринять христианство? Могут ли они сознательно участвовать в богослужении? Что они могут понять из Священного Писания? Какие духовные и нравственные ценности в ...

Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru