Периодизация спортивной тренировки

Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готовности спортсмена – физической , психической , спортивно-технической.

Известно , что приобретение , сохранение и совершенствование спортивной формы в круглогодичном цикле тренировки происходит пофазно , каждая фаза характеризуется строго определенным содержанием и построением тренировки.

Фазность развития спортивной формы является основной причиной переодизации тренировочного процесса . Фаза приобретения спортивной формы характеризуется созданием и развитием предпосылок для непосредственного ее становления ; фаза относительной стабилизации спортивной формы – поддержанием оптимальной (для данного цикла) готовности к спортивным достижениям ; фаза временной утраты – понижением определенных сторон тренированности и переключением организма на иной уровень функционирования.

Тренировочный процесс биатлонисток должен быть круглогодичным, чтобы была сохранена единая закономерность волнообразного изменения физической нагрузки с тенденцией к ее постепенному повышению. Годичный цикл тренировки принято делить на три периода - подготовительный, соревновательный, переходный (восстановительный).

Подготовительный период- основная задача заключается в создании предпосылок для приобретения спортивной формы и ее становления.

Соревновательный период – тренировки в этот период направлены на сохранение достигнутой спортивной формы и ее реализацию в соревнованиях.

Переходный период- это период активного отдыха занимающихся. Его цель создать предпосылки для повышения уровня работоспособности спортсменов на следующем этапе круглогодичной тренировке.


Информация о ообразовании:

Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в оп­ределенном обществе, развития человека как современника оп­ределенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...

Каковы организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах
С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные ...

Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru