Описание, организация исследования внимания

Страница 3

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 минут, то есть за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

S = 0,5 * N - 2,8n / t

где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N - количество изображений предметов на рисунке 3, просмотренных ребенком за время работы;

t - время работы;

n - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 минуты), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график (Приложение 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе:

10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла

2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла

0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла

Критерии оценки устойчивости внимания

10 баллов - все точки графика не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1

8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 6-7 баллов - все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3

4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития

10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая

8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая

4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя

2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая

0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая

2.2 Результаты исследования внимания у дошкольников с ОНР

По итогам проведенного эксперимента получены данные, которые отражены в таблицах и диаграммах.

Таблица 2

Результаты выполнения методики "Запомни и расставь точки"

Ф. И ребенка

Кол-во баллов

Уровень развития

1

Маргарита А

5

Низкий

2

Екатерина Г

4

Низкий

3

Денис Е

5

Низкий

4

Владислав З

3

Очень низкий

5

Денис К

5

Низкий

6

Татьяна К

4

Низкий

7

Кирилл К

5

Низкий

8

Дмитрий М

4

Низкий

9

Семен М

3

Очень низкий

10

Роман М

5

Низкий

11

Елизавета П

5

Низкий

12

Егор Х

3

Очень низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности
Формирование индивидуального стиля происходит постоянно, на различных этапах педагогической деятельности. По мнению И. Ф. Демидовой этот процесс осуществляется постепенно, проходя следующие стадии: 1.Творческая самонастройка на педагогическую деятельность. Педагогическая диагностика. Педагогическое ...

Конфуций - первый крупный педагог Китая
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли. Благодаря Конфуц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru