Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Подробно о педагогике » Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем, внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида. На человека одновременно воздействует большое число раздражителей, но он реагирует только на те, которые для него наиболее значимы. Внимание организует всю психическую деятельность индивида. Поэтому для полноценного развития личности ребенка необходимо изучение особенностей внимания.

В.В. Богословский считает, что оно включено в практическую деятельность и познавательные процессы. С его помощью выражаются интересы и направленность личности. Внимание способствует повышению эффективности восприятия, памяти и мышления.

Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи изучалась отечественными учеными Р.Е. Левиной, Г.И. Жаренковой, Т.Д. Барменковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой, О.Н. Усановой, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотековой и другими. Они считают, что у детей с общим недоразвитием речи недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения, невозможность длительной активной концентрации, быстрая и легкая отвлекаемость.

Проблема внимания детей с ОНР рассматривалась в специальной литературе, но изучена сравнительно мало. Поэтому теоретическое и практическое изучение внимания дошкольников с ОНР, и в дальнейшем коррекция внимания у данной категории детей определили актуальность и стали темой настоящего исследования.

Проблема - поиск наиболее эффективных методов коррекции внимания у дошкольников с ОНР.

Цель работы - изучить особенности развития внимания у дошкольников с ОНР.

Объект изучения - особенности внимания дошкольников с ОНР.

Предмет изучения - психолого-педагогические условия развития внимания у дошкольников с ОНР.

В соответствии с объектом, предметом, поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Анализ научно методической литературы по проблеме развития внимания у дошкольников с ОНР.

2. Изучение основных параметров внимания у дошкольников с ОНР

3. Проведение экспериментального изучения внимания у дошкольников с ОНР.

4. Апробация системы коррекционной работы

Теоретико-методологическая основа исследования. В своем исследовании мы опирались на ряд научных исследователей (О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотекова, Г.И. Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Т.Д. Барменкова). Основы теории и практики логопедии (Р.Е. Левиной).

В работе исследуются следующие методы исследования:

теоретические: анализ и обобщение психолингвистической, психолого-педагогической и дефектологической литературы по проблеме исследования;

эмпирические: биографический (анализ анамнестических данных, изучение психолого-педагогической документации); анализ полученных результатов (наглядных, словесных, практических);

количественная и качественная обработка полученных данных экспериментального исследования.

База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 города Белгорода. Исследование включало обследование состояния внимания у дошкольников с ОНР третьего уровня.


Информация о ообразовании:

Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...

Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...

Воспитание личности ребёнка средствами изобразительного искусства
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомя ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru