Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Подробно о педагогике » Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем, внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида. На человека одновременно воздействует большое число раздражителей, но он реагирует только на те, которые для него наиболее значимы. Внимание организует всю психическую деятельность индивида. Поэтому для полноценного развития личности ребенка необходимо изучение особенностей внимания.

В.В. Богословский считает, что оно включено в практическую деятельность и познавательные процессы. С его помощью выражаются интересы и направленность личности. Внимание способствует повышению эффективности восприятия, памяти и мышления.

Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи изучалась отечественными учеными Р.Е. Левиной, Г.И. Жаренковой, Т.Д. Барменковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой, О.Н. Усановой, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотековой и другими. Они считают, что у детей с общим недоразвитием речи недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения, невозможность длительной активной концентрации, быстрая и легкая отвлекаемость.

Проблема внимания детей с ОНР рассматривалась в специальной литературе, но изучена сравнительно мало. Поэтому теоретическое и практическое изучение внимания дошкольников с ОНР, и в дальнейшем коррекция внимания у данной категории детей определили актуальность и стали темой настоящего исследования.

Проблема - поиск наиболее эффективных методов коррекции внимания у дошкольников с ОНР.

Цель работы - изучить особенности развития внимания у дошкольников с ОНР.

Объект изучения - особенности внимания дошкольников с ОНР.

Предмет изучения - психолого-педагогические условия развития внимания у дошкольников с ОНР.

В соответствии с объектом, предметом, поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Анализ научно методической литературы по проблеме развития внимания у дошкольников с ОНР.

2. Изучение основных параметров внимания у дошкольников с ОНР

3. Проведение экспериментального изучения внимания у дошкольников с ОНР.

4. Апробация системы коррекционной работы

Теоретико-методологическая основа исследования. В своем исследовании мы опирались на ряд научных исследователей (О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотекова, Г.И. Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Т.Д. Барменкова). Основы теории и практики логопедии (Р.Е. Левиной).

В работе исследуются следующие методы исследования:

теоретические: анализ и обобщение психолингвистической, психолого-педагогической и дефектологической литературы по проблеме исследования;

эмпирические: биографический (анализ анамнестических данных, изучение психолого-педагогической документации); анализ полученных результатов (наглядных, словесных, практических);

количественная и качественная обработка полученных данных экспериментального исследования.

База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 города Белгорода. Исследование включало обследование состояния внимания у дошкольников с ОНР третьего уровня.


Информация о ообразовании:

Использование Power Point для создания лекции
Основой любой дисциплины является информация, воспринимаемая человеком посредством слуха и зрения. Важной задачей на сегодняшний день является найти правильные подходы к наиболее эффективной форме ее передачи. Лекция всегда была и остается неизменной формой обучения, при которой происходит процесс ...

Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru