Описание, организация исследования внимания

Страница 1

Описание экспериментальной группы.

В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.

Задачи экспериментального исследования:

1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР

2. Определить способность к переключению и распределению внимания

3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)

4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.

Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.

Таблица 1

Характеристика экспериментальной группы

Ф. И ребенка

Диагноз

Возраст

1

Маргарита А

ОНР третьего уровня

6 лет

2

Екатерина Г

ОНР третьего уровня

5 лет

3

Денис Е

ОНР третьего уровня

5 лет

4

Владислав З

ОНР третьего уровня

5 лет

5

Денис К

ОНР третьего уровня

5 лет

6

Татьяна К

ОНР третьего уровня

6 лет

7

Кирилл К

ОНР третьего уровня

5 лет

8

Дмитрий М

ОНР третьего уровня

5 лет

9

Семен М

ОНР третьего уровня

5 лет

10

Роман М

ОНР третьего уровня

5 лет

11

Елизавета П

ОНР третьего уровня

5 лет

12

Егор Х

ОНР третьего уровня

5 лет

В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.

Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):

"Запомни и расставь точки"

"Проставь значки"

"Найди и вычеркни"

Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.

1. Методика "Запомни и расставь точки".

Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина пишут, что направление и содержание педагогических исследований речевой патологии у детей определяются принципами их анализа, составляющими метод логопедической науки: 1) принципом развития; 2) принципом системного подхода; 3) принципом рассмотрения речевых нарушений во ...

Особенности педагогического образования
Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остано ...

Как выполнить лабораторную работу
Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ. Старайтесь готовиться к лаб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru