Описание, организация исследования внимания

Страница 2

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

"Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки в карточках".

Далее ребенку последовательно, на 1-2 секунды, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек

8-9 баллов ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки

Выводы об уровне развития

10 баллов очень высокий уровень

8-9 баллов высокий

6-7 баллов средний

4-5 баллов низкий

0-3 балла очень низкий

2. Методика "Проставь значки".

Предназначена для переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок (Приложение 2) и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, то есть, соответственно галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S = 0,5 * N - 2,8n / 120

где S - показатель переключения и распределения внимания;

N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;

n - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, то есть не помеченные соответствующими знаками геометрические фигуры.

10 баллов - показатель S больше 1,00

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00

6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от0,50 до 0,75.

4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50

0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25

Выводы об уровне развития

10 баллов очень высокий уровень

8-9 баллов высокий

6-7 баллов средний

4-5 баллов низкий

0-3 балла очень низкий

3. Методика "Найди и вычеркни".

Для определения продуктивности и устойчивости внимания. На рисунке (Приложение 4) в случайном порядке даны изображения фигур: флажок, треугольник, круг, звезда. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию:

"Я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать данные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, то есть искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится".

В этой методике ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) ему говорят слова "стоп" и "начинай".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...

Психологическая теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru