Понятие «общественного образования» и «социальной организации»

Страница 1

По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных организаций.

В обществе организация проявляется в самых разнообразных обличиях от жестких армейских структур до расплывчатых общественных объединений. Фактически наблюдается, как правило, либо институцианальная закрепленность организации, либо ее материальное проявление.

Организация имеет дело с такими объектами как «общественное образование»

x - «тело» организма

n – «имя»

rf - рефлексивность

is – «внутренний смысл»

Рис. 4 «Общественное образование»

Под общественным образованием понимается объект, которому кроме тела (х), внутренне присуща активность, т.е. способность самостоятельно двигаться и выбирать направление и способ движения. Кроме этого объект обладает рефлективностью (rf) т.е. способностью осознавать себя, свои действия и действия других. Эта способность внешне фиксируется с помощью знаков, прежде всего собственного имени (n). Имя сложное образование, определяющее отдельность и самость объекта. Оно является ядром формирования внутреннего смысла (is)- основания для действий и постановки целей, не детерминированных внешними обстоятельствами.

Общественное образование выявляется только при попытке воздействия на общество, и оно соразмерно этому воздействию.

Для «социальной организации» характерен ряд свойств:

Имеет дело с «общественными образованиями»

способна самостоятельно ставить цели

Способна к самоорганизации, которая является условием для соорганизации с другими объектами.

Организацией называется такое взаимодействие «общественных образований», при котором на группе объектов воспроизводится такая же формальная структура.

Но организация это не сумма объектов и не их композиция, это появление нового общественного образования.

Под общественными изменениями, понимаются изменения общественного порядка - появление новых субъектов общественного действия и возникающая смена взаимоотношений - а вследствие этого и изменение структуры общества.

1 - «Преобразователь»

2 - создаваемое общественное образование

3 - формирующаяся мыслящая инстанция

4 - организация нового общественного порядка

5 - существующий общественный порядок и траектория «естественного» движения

S, s – схемы организации нового общественного порядка и нового общественного образования

Рис. 5 «Встреча в будущем»

Особенностью управления социальными изменениями является то, что будущее представляется специфическим образом, как «место встречи в будущем» «преобразователя» с обществом, которое, проделав определенный путь, пришло к необходимости общественных изменений. Будущее представлено не в виде определенного проекта общественных отношений и не в виде закономерного развития процессов, а как форма соорганизации нескольких разнородных движений (рис. 5).

Преобразователь разворачивает новые формы организации общественной жизни, прежде всего на себе. Причем эти формы организации претерпевают изменения как в результате взаимодействия с существующими общественными образованиями, так и в результате разворачивания самого преобразователя до общественного образования, соразмерного по мощности существующим.

Действия по сближению траекторий движения преобразователя и инерционного движения общества состоят в выделении проблемных ситуаций в обществе и демонстрации их решения на основе новых походов, которые развивает преобразователь. Таким образом создается серия прецедентов – демонстрация возможностей новых способов мышления и деятельности. На их основе должны создаваться образцы – технологические описание способов действий и методов решения проблем. Наличие образцов позволяет расширять зону освоения новыми формами организации общественной жизни.

По мере того как преобразователь и то общественное образование которое он формирует становятся все активнее и мощнее, общество тоже начинает реагировать. В какой-то момент различные общественные единицы начинают самоопределяться по отношению к новообразованию. Возникают сначала рефлексивные а потом и действительные игры. На этом этапе начинается высвобождение ранее организованного общественного ресурса и его перераспределение, кроме этого еще рождаются и новые, старыми правилами не регулируемые и никем не контролируемые, ресурсы. Овладение этим ресурсом как правило и является решающим фактором

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...

Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ
Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных система. Одним из ра ...

Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru