Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 5

правильное распределение двигательной деятельности детей;

воспитание правильной осанки;

приучение детей к правильному дыханию;

предупреждение травматизма.

Все это свидетельствует о том, что проведение примерно в течение всего года физкультурных занятий на воздухе будет являться мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.

Физические упражнения обязательно должны включать оздоровительный бег, подвижные игры и свободную деятельность детей на спортивных снарядах и физкультурной оборудовании.

Согласно утверждениям Е.Н. Вавиловой (1981), особое значение в воспитании ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях, в которых необходимо использовать разнообразные варианты их проведения:

занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);

занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

занятия-тренировки в основных видах движений;

ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных движений;

занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние;

самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель-методист проверяет выполнение задания.

Автор отмечает, что физкультурные занятия более эффективны при следующих условиях:

построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

использование разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на протяжении всего занятия;

использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

Исследователь рекомендует, чтобы каждое физкультурное занятие проходило с высокой общей и моторной плотностью, необходимо один раз в месяц проводить совместный медико-педагогический контроль, когда проверяющий (воспитатель-методист) проводит хронометраж движений, а врач наблюдает за распределением физической нагрузки на занятии (проводит замеры пульса). Эти наблюдения за ребенком на протяжении всего занятия дают возможность определить общую и моторную плотность, длительность каждой части занятия и установить наиболее эффективные способы организации, но также и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, наметить конкретные меры по исправлению дефектов осанки, перспективу в развитии основных движений, выявить дополнительные резервы снижения заболеваемости.

В работе детских образовательных учреждений существуют недостатки в вопросах оздоровления и физического воспитания детей. Поэтому в настоящее время ставится задача превратить семью в активного помощника и заинтересованного участника оздоровительной работы, сознательного и грамотного исполнителя всех рекомендаций специалистов, направленных на воспитание здорового ребенка (М.Я. Студеникин, 1986).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...

Социальная помощь и защита прав ребенка
Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. Основные группы детей: 1.Дети-сироты, у которых умерли родители; 2.Дети, родители которых лишены родительских прав; 3.Дети, временно лишивш ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru