Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 2

Поскольку игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то желательно организовать ее таким образом, чтобы она, включая разнообразные движения, носила соревновательный характер.

Исследования В.Г. Фролова, Г.П. Юрко (1983) показали, что регулярные занятия физической культурой и насыщенные движениями прогулки, увеличивая двигательную активность и улучшая качество движений, способствуют функциональному усовершенствованию и морфологическому созреванию органов и систем малышей, обеспечивают их правильное физическое развитие, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. Дети, систематически занимающиеся физической культурой, становятся не только здоровее, крепче и закаленней, но и самостоятельней, решительней, смелее, сообразительнее, внимательней, более настойчивыми при достижении намеченной цели, они легче входят в любой детский коллектив и успешнее осваивают трудовые навыки. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

М.Д. Маханева (1998) составила следующий перечень основных задач детского сада по физическому воспитанию дошкольников:

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

Таким образом, можно согласиться с утверждением С.М. Мартынова (1991), что основу здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

По мнению В.А. Шишкиной, М.В. Мащенко (2000), чтобы обеспечить физическое воспитание и образование ребенка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

уметь анализировать и оценивать степень здоровья, физического и двигательного развития детей;

создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;

формировать задачи физического воспитания на определенный период (на календарный год) и определять первостепенный из них с учетом особенностей каждого из детей;

высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку);

обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

организовывать процесс воспитания по определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы, методы работы в конкретных условиях;

сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

владеть самооценкой своего профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;

воспитание ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

По мнению авторов для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажеров. Желательно оборудовать специальное помещение для физкультурных занятий, разместить в нем гимнастические стенки с наборами приставных досок и лестниц, скамейки, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Все это повышает интерес детей к физической культуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении. На участке детского учреждения желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, "полосами препятствий" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
Социально – педагогическая работа с подростками, подверженными бродяжничеству, имеет две основные составляющие: Выявление подростков данной категории в детской среде и организация работы с ними; Непосредственная индивидуальная или групповая работа с подростками. Комплексность проблем, которые требу ...

Формы и методы работы социального педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не яв ...

Урок–практикум
Математический материал, изучаемый в V - VI классах, дает большой простор для составления задач, отражающих вопросы экономии и бережливости. Такие задачи не только способствуют закреплению навыков работы с натуральными и дробными числами, процентами, но и знакомят с экономической жизнью города, уча ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru