Поскольку игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то желательно организовать ее таким образом, чтобы она, включая разнообразные движения, носила соревновательный характер.
Исследования В.Г. Фролова, Г.П. Юрко (1983) показали, что регулярные занятия физической культурой и насыщенные движениями прогулки, увеличивая двигательную активность и улучшая качество движений, способствуют функциональному усовершенствованию и морфологическому созреванию органов и систем малышей, обеспечивают их правильное физическое развитие, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. Дети, систематически занимающиеся физической культурой, становятся не только здоровее, крепче и закаленней, но и самостоятельней, решительней, смелее, сообразительнее, внимательней, более настойчивыми при достижении намеченной цели, они легче входят в любой детский коллектив и успешнее осваивают трудовые навыки. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.
М.Д. Маханева (1998) составила следующий перечень основных задач детского сада по физическому воспитанию дошкольников:
охрана и укрепление здоровья детей;
формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
Таким образом, можно согласиться с утверждением С.М. Мартынова (1991), что основу здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.
По мнению В.А. Шишкиной, М.В. Мащенко (2000), чтобы обеспечить физическое воспитание и образование ребенка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:
уметь анализировать и оценивать степень здоровья, физического и двигательного развития детей;
создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;
формировать задачи физического воспитания на определенный период (на календарный год) и определять первостепенный из них с учетом особенностей каждого из детей;
высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку);
обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
организовывать процесс воспитания по определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы, методы работы в конкретных условиях;
сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
владеть самооценкой своего профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;
воспитание ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
По мнению авторов для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажеров. Желательно оборудовать специальное помещение для физкультурных занятий, разместить в нем гимнастические стенки с наборами приставных досок и лестниц, скамейки, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Все это повышает интерес детей к физической культуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении. На участке детского учреждения желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, "полосами препятствий" и т.д.
Информация о ообразовании:
Рекомендации педагогам и родителям
У ребенка Необходимо создать положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания положительной мотивации является игра. Игры на занятиях не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды де ...
Методики физического здоровья дошкольников
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижност ...
Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
Николай Иванович Пирогов (1810—1881) родился в Москве. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицины в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. B в ...